Школы в истории менеджмента: школа количественных методов управления (сущность, представители, основные этапы развития, значение для современного менеджмента)

Школа науки управления зародилась в начале 40-х годов, и прежде всего в управлении войсками во время Второй мировой войны. Представители данной школы осваивали различные стороны, компоненты и элементы объекта управления с помощью количественных методов, разрабатывали соотв-щие эконом-ие, математ-ие и логические модели. Количественный подход к управлению заключается в применении статистических методов, моделей оптимизации, информационных моделей. В годы ВМВ эти разработки оформились в управленческую дисциплину, нацеленную на эффективное распределение ресурсов по сис-ме целей. Использование ее рекомендаций способствовало победам антигитлеровской коалиции, например успешному форсированию Ла-Манша англо-американскими войсками. После окончания ВМВ многие количественные методы, использовавшиеся при решении чисто военных проблем, стали широко применяться в сфере бизнеса.

Эта школа характер-тся прежде всего использованием в управлении исследований операций и моделирования. Эта школа использует количественные методы для решения управленческих и производственных проблем. Она акцентирует свое внимание на принятии решений, эконом. эффективности, формальных математ-ких моделях и использовании компьютеров. Исследование операций в области менеджмента – это применение количественных методов к операционным проблемам организации. Определив проблему, разрабатывают модель ситуации, которая приближенно отражает существенные св-ва реальности, т.е. упрощает. Ключевой характер-кой этой школы является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количеств-ными значениями.

В дальнейшем в школе сформировалась теория принятия решений. В наст. время исследования в области управленческих решений направлены на разработку:

· методов математ. моделирования процессов выработки и принятия решений в организациях;

· алгоритмов выработки оптимальных решений с применением теории статистических решений, теории игр и др.;

· количественных прикладных и абстрактных моделей эконом. явлений.

Сегодня пользу от применения достижений научно-технического прогресса трудно переоценить – это просто новая реальность, полностью изменившая деят-ть менеджеров всех уровней. Благодаря развитию экономико-математ. методов и ЭВМ многие качественные решения задач были, да и будут еще заменены на количественные решения.

Наиболее известными представителями данной школы являются Р. Акофф, Л. фон Берталанфи, С. Бир, А. Гольдбергер, Д. Фосрестер, Р. Люс, Л. Клейн, Н. Джорджеску-Реган и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: