Одной из главных задач инновационного менеджмента является выработка стратегии самих инновации и мер, направленных на их воплощение в жизнь.
Задачи инновационного менеджмента:
- разработка планов и программ инновационной деятельности предприятия;
-обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;
- обеспечение инновационной деятельности высококлассными специалистами;
-наблюдение за ходом разработки инновационной продукции и ее внедрения; проведение единой инновационной политики.
Существуют два типа функций менеджмента инноваций:
1) функции субъекта управления, т. е. субъектом управления будет один или группа работников, проводящих целенаправленное управление функционированием объекта управления;
2) функции объекта управления, т. е. объектом управления в этом конкретном случае будут и инновации, и инновационный процесс, и экономические отношения между всеми задействованными участниками рынка инноваций.
Функции субъекта управления:
-функция прогнозирования;
- функция планирования;
- функция организации
-функция координации;
- функция стимулирования;
-функция контроля.
Функции объекта управления: 1) рисковое вложение капитала в инновационный проект; 2) организация инновационного процесса при внедрении инновационного проекта; 3) организация продвижения инноваций на рынке и ее диффузии.