Лейденский период. Это ученический период

В картинах “ Апостол Павел” (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и «Симеон и Анна в Храме» (1628) хорошо видно, что теперь он использует светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Это и принесло ему славу величайшего живописца. Это не только декоративная ценность.

Уже в лейденский период в его творчестве появились многочисленные " философы" или "медитирующие апостолы " в полутемных, но всегда тектоничных интерьерах. С самого начала в творчестве Рембрандта заняла очень большое место тема мыслителя, оставшегося как бы наедине с собой и погруженного в размышления. Композиция первой вариации Рембрандта на эту тему

"Ученый", "Портрет ученого", "Апостол Павел в темнице ", 1627,

Портреты:

В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом, изучая мимику человеческого лица. Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека:

Портрет старого воина, ок. 1630, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).(возможно позирует его отец) "Старик в колпаке", Маурицхёйс, Гаага;

Молодой ван Рейн усердно занимался гравированием.

Автопортреты:

Но его излюбленный жанр - это автопортреты (музеи в Касселе, Стокгольме, Мюнхене, Ливерпуле, Бостоне) Автопортерт 1624

«Художник в своей мастерской» 1628; На ней художник запечатлел себя в мастерской в момент созерцания собственного творения.

1631 год – 42 год. Барочный период. В 1631 году Рембрандт перебрался в Амстердам, где свойственная эстетике барокко динамичность и внешняя патетика полотенсыскали ему множество состоятельных почитателей. Рембрандт становится популярным портретистом.

Особенности периода:

Главная отличительная особенность рембрандтовского колорита – сдержанный цвет. Обыкновенно Рембрандт распределяет свет таким образом, что главное по значению лицо или главная группа картины находится в наиболее сильном свете (напр. в "Уроке анатомии"),, производимое таким гениальным распределением света и тени, усиливается тем, что наиболее освещенные части выписаны более тщательно, чем остальные трактованные широко и сочно, иногда только намеками.

Это свойство входит в концепцию искусства барокко – театральность, плановость, создающая движение в глубину. Его свет еще называли мистическим, потому как он не всегда обладал свойствами реального света

«Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Маурицхёйс, Гаага)

Относятся к традициям группового портрета. Картина ознаменовала переворот в жанре: - изображенная здесь группа - это не статичный ряд образов, а несколько заинтересованных людей, с величайшим вниманием слушающих объяснения знаменитого анатома.

Художник передает портретное сходство всех героев, но в отличие от традиций группового портрета, где каждый из портретируемых занимает равнозначное положение, здесь все персонажи эмоционально подчинены Тульпу – это новаторство. И все заняты единым действием.

Большое внимание Рембрандт уделяет освещению, заполняющему картину, создавая в полотне особое напряжение.

Вскоре Рембрандт женился на богатой патрицианке Саскии В 1635 – 1640 –х гг. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус.

Автпопротрет с Саскией на коленях (Или блудный сын в таверне) Это единственная картина Рембрандта, на которой он изобразил себя с Саскией (есть ещё офорт «Автопортрет с Саскией», датируемый 1636 годом). картина иллюстрирует рассказ из Евангелия от Луки15:13: «По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно». На картине Рембрандт играет роль блудного сына, расточающего «имение своё с блудницами», На коленях у него сидит Саския, тоже в богатой одежде. На столе видно блюдо с павлином, символом тщеславия и мимолетности богатства земного. Несмотря на веселье, изображенное на картине, Рембрандт всё же одной деталью напомнил, какое продолжение имеет библейская история. На стене видна грифельная доска — символ того, что рано или поздно за всё придётся платить.

Религиозная живопись: "Король Оссия, пораженный чумой" (собрание графа Девонширского, Четсуорт) "Св. Семейство" ( 1631, там же), Пир Вальтасара,1634, Лондон, Национальная галерея.

Сюжеты античной мифологии: «Похищение Европы» (1632) Нью-Йорк, музей Метрополитен -бычные сюжеты итальянской живописи — совершенно преображены Рембрандтом путём введения, в первом случае, голландского пейзажа, " HYPERLINK "https://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0284/p0284.htm"Даная HYPERLINK "https://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0284/p0284.htm"" (1636, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в самом образе Данаи и в трактовке ее нагого тела Рембрандт далек и от традиций итальянского академизма, и от барокко, и противопоставляет им реалистическую характеристику человеческого тела.

Даная была сильно повреждена кислотой. Находится в коллекции Эрмитажа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: