Модель (особенности) самостоятельной работы студентов по отдельным разделам и темам курса

Особенности первого раздела курса предполагают регулярную и целенаправленную работу с первоисточниками нравственно-философского содержания. Важно подготовиться к подробному их разбору на практических занятиях. Это нужно для того, чтобы за самобытностью различных этико-философских идей и концепций, в конечном счёте, увидеть достаточно строгую совокупность этических знаний и нормативных альтернатив.

Освоение материала второго раздела потребует привлечения и осмысления различных материалов прикладного и профессионального характера с ориентацией на последующее использования их в практической деятельности. Важно подняться до современного уровня понимания таких, к примеру, проблем, как насилие и ненасилие, смертная казнь, терроризм и его последствия и т.п. При этом целесообразно прицельно выделять собственно профессиональные, юридические аспекты этих проблем.

Образовательные технологии

При освоении данной дисциплины используются интерактивные образовательные технологии. Это позволит студентам развивать навыки нравственной оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм и ценностей морали, знаний предмета, истории и различных разделов этики, овладеть навыками поведения в коллективе в соответствии с нормами этики и этикета.

Важную роль призваны сыграть технология обучения как исследования, технология коллективной мыследеятельности, разбор конкретных ситуаций, иные информационные технологии. В течение всего периода (до зачёта) студентам предлагаются:

- организация и проведение дискуссии по определенной проблеме с обращением к философско-этическим и правовым текстам;

- подготовка фрагмента лекции с презентациями;

- мультимедийные презентации по отдельным темам курса;

- подготовка тезисов выступления с использованием философско-этических и правовых текстов;

- подготовка рефератов, эссе, выступлений на семинаре в форме полемики с тем или иным мыслителем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: