Целевая установка: раскрыть концептуальное отличие фирмы от рынка, охарактеризовать модели поведения фирм в различных экономических условиях в соответствие с неоклассические и неоинституциональными воззрениями.
После изучения данной темы слушатели смогут:
показать знания о концептуальных отличиях фирмы от рынка;
разобраться в принципиальных для экономической науки вопросах функционирования фирмы;
охарактеризовать институциональные концепции поведения фирм в различных экономических условиях.
В лекции рассматриваются следующие вопросы:
7.1. Полемика о природе фирмы
7.2. Неоклассическая теория фирмы
7.3. Новая институциональная теория фирмы
7.4. Эволюционная теория фирмы
7.5. Предпринимательская теория фирмы
7.6. Агентская теория фирмы
7.7. Контрактная теория фирмы
Контрольные вопросы для самопроверки