Решение – правовой акт, принимаемый коллегиальными и совещательными органами учреждений, организаций, предприятий в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности

Решениями называются также совместные распорядительные документы, принимаемые несколькими органами управления, один из которых действует на основе коллегиальности, а другой – на основе единоначалия.

Постановления и решения оформляются на бланках и имеют следующие реквизиты: Государственный герб РФ (герб субъекта Федерации или муниципального образования), если организация имеет право на гербовый бланк, наименование вышестоящего органа, наименование организации-автора, название вида документа, дата и номер документа, место издания, заголовок к тексту, подпись руководителя коллегиального органа.

Текст постановления или решения состоит из двух частей – констатирующей и распорядительной, разделенных в постановлениях словом «ПОСТАНОВЛЯЕТ», в решениях – «РЕШИЛ» («РЕШИЛ», «РЕШИЛО»), которое печатается прописными буквами. Если постановление или решение не нуждаются в обосновании, текст начинается следующим образом: «Совет директоров РЕШИЛ»

Констатирующая часть может содержать ссылки на законы, ранее изданные постановления и другие нормативные акты.

Распорядительная часть излагается пунктами, имеющими нумерацию. Пункты распорядительной части содержат нормативные положения или поручения. Пункты, содержащие конкретное поручение, включают наименование организации, которой дается поручение, содержание поручения и (при необходимости) срок его выполнения. Постановления (решения) могут содержать приложения.

Проект постановления (решения) должен быть согласован со всеми заинтересованными органами исполнительной власти и подразделениями. Обязательна процедура юридической экспертизы проектов постановлений (решений). Постановления (решения) подписываются руководителем органа управления. Постановления Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти вступают в силу после их регистрации и официального опубликования.

Приказы и распоряжения

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем организации, действующим на основе единоличного принятия решений, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед организацией; в отдельных случаях может касаться широкого круга организаций и лиц.

Распоряжение – правовой акт, издаваемый единолично руководителем коллегиального органа-управления в пределах предоставленной ему компетенции, а также руководителями организаций, действующими на основе единоначалия, в целях разрешения оперативных вопросов. Как правило, распоряжение имеет ограниченный срок действия, касается узкого круга организаций и должностных лиц и не должно содержать предписаний, носящих нормативный характер.

Приказы и распоряжения оформляются на общем бланке организации. Обязательными реквизитами приказа являются наименование вышестоящей организации (если она имеется), наименование организации-автора, название вида документа (ПРИКАЗ или РАСПОРЯЖЕНИЕ), дата и номер документа, место издания, заголовок к тексту, подпись, визы.

Заголовок должен быть сформулирован четко, по возможности кратко, выражая основное содержание документа, и должен отвечать на вопрос «О чем?».

Различаются приказы и распоряжения по основной деятельности и по личному составу.

Приказы и распоряжения по основной деятельности издаются при реорганизации, ликвидации учреждения, утверждении и изменении структуры и штатов, в целях утверждения и (или) введения в действие документов (положений, инструкций, правил, регламентов и др.), при необходимости регулирования вопросов финансирования, материально-технического обеспечения, научно-технической политики, информационного и документационного обеспечения, социальной политики и др.

При составлении проекта приказа (распоряжения) необходимо:

· увязывать содержащиеся в нем поручения с ранее изданными по данному вопросу документами во избежание повторений или противоречий;

· излагать текст ясно, кратко, последовательно, четко, не допуская возможности его двоякого толкования, с соблюдением всех грамматических правил;

· избегать сложных придаточных предложений и большого числа причастных и деепричастных оборотов;

· не употреблять всякого рода пожелания и выражения: «поднять уровень», «обратить внимание», «усилить контроль» и т. п;

· намечать конкретных исполнителей и реальные сроки исполнения поручений;

· обеспечивать юридически правильное (однозначное) написание упоминаемых в нем наименований организаций;

· указывать структурные подразделения и должностных лиц, на которых возлагается контроль за исполнением приказа (распоряжения);

· указывать акты, подлежащие отмене или утратившие силу в какой-либо своей части.

Текст приказа (распоряжения) состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.

В констатирующей части дается обоснование предписываемых действий. Если основанием для издания приказа (распоряжения) послужил законодательный или нормативный правовой акт вышестоящей организации или документ, ранее изданный данной организацией, в констатирующей части указываются его название, дата, номер. Если проект готовится в дополнение или изменение ранее изданного распорядительного документа, то в констатирующей части указывают дату, номер и заголовок. Если приказ (распоряжение) издается в инициативном порядке, т.е. во исполнение возложенных на организацию функций и задач, в констатирующей части формулируются цели и задачи предписываемых действий, излагаются факты или события, послужившие причиной издания документа.

В приказах констатирующая часть отделяется от распорядительной словом «ПРИКАЗЫВАЮ», которое печатается с новой строки прописными буквами. Констатирующая часть может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении или обосновании. В текстах распоряжений отсутствует ключевое слово, разделяющее констатирующую и распорядительную части.

Распорядительная часть приказа (распоряжения) излагается в повелительной форме от 1-го лица ед. числа. Каждое поручение оформляется в виде отдельного пункта, которые нумеруются арабскими цифрами.

Пункт распорядительной части, содержащий поручение, включает наименование исполнителя или исполнителей, предписываемое действие, срок выполнения поручения. При разбивке предписываемого действия на отдельные задания они формулируются в виде подпунктов. Каждый пункт или подпункт распорядительной части содержит только одно задание с конкретным сроком исполнения. Срок исполнения в распорядительной части не указывается, если предписываемое действие или действия носят постоянный характер. Если пункт распорядительной части носит организационный характер, то исполнители и сроки исполнения не указываются, а только формулируется действие.

Последний пункт приказа (распоряжения) – пункт о контроле, в котором указывается наименование должности лица, ответственного за исполнение документа, его инициалы и фамилия.

До представления на подпись проект приказа (распоряжения) визируется заинтересованными подразделениями и должностными лицами. Визы проставляются на первом экземпляре приказа в нижней части последнего листа документа или на обороте последнего листа.

Приложения к проектам приказов (распоряжений) должны визироваться исполнителем, подготовившим их, руководителями структурных подразделений. К проекту прилагается список на рассылку.

Приказы (распоряжения) подписывают руководитель организации или его заместитель, официально исполняющий обязанности руководителя во время его длительного отсутствия (командировка, отпуск, болезнь).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: