Тема 2. Цели и функции управления

Цели предприятия

Исходным моментом в процессе управления является определение целей, для достижения которых предпринимаются управленческие действия. Различают следующие цели: общие и частные, стратегические и тактические, экономические, организационные, технические, технологические, периодические и эпизодические, внутризаводские и внешней среды и т. д.

Целями предприятия в производственной сфере могут быть: улучшение использования производственных мощностей, увеличение объема выпуска и реализации продукции, оптимизация ассортимента продукции, сокращение непроизводительных расходов, снижение себестоимости продукции, увеличение прибыли, повышение производительности труда, улучшение качества продукции, совершенствование техники и технологии и др.

Цели, возникающие в процессе управления, настолько разнообразны, насколько разнообразна по своему содержанию управленческая деятельность в процессе производства и реализации продукции. Каждое управленческое решение предполагает достижение определенной цели, имеющей количественную или качественную оценку. Эти оценки могут быть использованы для определения эффективности управленческой деятельности. Сформулированная цель определяет содержание управленческого процесса, призванного воздействовать не только на производство, где осуществляется преобразование предметов труда в готовую продукцию, но и на коллективы работников, участвующих в процессе производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: