5.1. Сущность методов менеджмента
Методы управления – это совокупность разнообразных способов и приёмов, используемых администрацией предприятия для активизации инициативы и творчества людей в процессе их трудовой деятельности для достижения намеченных целей, задач управления. Одна из главных задач методов состоит в том, чтобы достичь гармонического единства индивидуальных, коллективных и социальных интересов.
Необходимо отметить, что цели и методы должны представлять собой гармоническое единство: каждой цели должны соответствовать определенные методы достижения.
Методы управления характеризуются:
-направленностью (личность, коллектив структурного подразделения, коллектив предприятия в целом);
-содержанием, т.е. спецификой приёмов и способов воздействия;
-формой воздействия на конкретную ситуацию (прямое или непосредственное воздействие, либо косвенное влияние).
Все методы управления дополняют друг друга. Умелое использования их должно обеспечить:
-слаженную, творческую работу трудовых коллективов участков, цехов и отделов;
|
|
-чёткую организацию процесса коммерческой и производственной деятельности предприятия;
-намеченные показатели финансовой деятельности.
Различают следующие группы методов управления:
1. Организационно-распорядительные (административные), основанные на прямых директивных указаниях;
2. Экономические, обусловленные экономическими стимулами;
3. Социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.