Типы рыночных структур

Виды конкуренции:

- чистая (совершенная) - наличие на рынке в больших количествах и
продавцов и покупателей из каждого конкретного товара;

- монополистическая (несовершенная) - ограниченная развитием монополизма.
Купля и продажа не осуществляются по единою рыночной цене, а существует широкий диапазон цен;

- олигополистическая - товары производят немного производителей. Претендентам тяжело найти рынки сбыта, когда спрос на этот товар уже насыщен. Продавец должен своевременно реагировать на стратегию и действия конкурентов;

Виды монополизма и формы его выявления:

Монополия: -ограниченное количество продавцов производителей при большом количестве покупателей.

Монопсония: ограниченное количество покупателей при большом количестве производителей.

Олигополия - это форма группового монополизма, при которой несколько самостоятельных крупных фирм монополизируют производство и сбыт массы товаров данного вида.

Олигопсония - является формой группового монополизма, при которой существует монополия нескольких покупателей определенного товара.

Монополия и ее виды

Монополия – крупное предприятие, которые сосредоточило в своих руках производство и сбыт значительной, решающей доли продукции какой-то отрасли экономики.

Виды монополизма и формы его проявления:

Монопсония: ограниченное количество покупателей при большом количестве производителей.

Олигополия - это форма группового монополизма, при которой несколько самостоятельных крупных фирм монополизируют производство и сбыт массы товаров данного вида.

Олигопсония - является формой группового монополизма, при которой существует монополия нескольких покупателей определенного товара.

Естественная монополия. – когда 1 предприятие в стране владеет всеми ресурсами отрасли и ему невыгодно дробиться или это невозможно.

Защита конкурентной среды.

Антимонопольные мероприятия - обеспечивают свободу конкуренции путем ограничения монополизма.

Антимонопольный комитет использует такие методы:

- налоги

– штрафы

- поддержка конкурентов или импортеров товаров-заменителей,

- ликвидация монополий

- дробление монополий

- контроль над наценкой

- контроль над качеством

- установление критериев монополизма и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: