Виды конкуренции:
- чистая (совершенная) - наличие на рынке в больших количествах и
продавцов и покупателей из каждого конкретного товара;
- монополистическая (несовершенная) - ограниченная развитием монополизма.
Купля и продажа не осуществляются по единою рыночной цене, а существует широкий диапазон цен;
- олигополистическая - товары производят немного производителей. Претендентам тяжело найти рынки сбыта, когда спрос на этот товар уже насыщен. Продавец должен своевременно реагировать на стратегию и действия конкурентов;
Виды монополизма и формы его выявления:
Монополия: -ограниченное количество продавцов производителей при большом количестве покупателей.
Монопсония: ограниченное количество покупателей при большом количестве производителей.
Олигополия - это форма группового монополизма, при которой несколько самостоятельных крупных фирм монополизируют производство и сбыт массы товаров данного вида.
Олигопсония - является формой группового монополизма, при которой существует монополия нескольких покупателей определенного товара.
|
|
Монополия и ее виды
Монополия – крупное предприятие, которые сосредоточило в своих руках производство и сбыт значительной, решающей доли продукции какой-то отрасли экономики.
Виды монополизма и формы его проявления:
Монопсония: ограниченное количество покупателей при большом количестве производителей.
Олигополия - это форма группового монополизма, при которой несколько самостоятельных крупных фирм монополизируют производство и сбыт массы товаров данного вида.
Олигопсония - является формой группового монополизма, при которой существует монополия нескольких покупателей определенного товара.
Естественная монополия. – когда 1 предприятие в стране владеет всеми ресурсами отрасли и ему невыгодно дробиться или это невозможно.
Защита конкурентной среды.
Антимонопольные мероприятия - обеспечивают свободу конкуренции путем ограничения монополизма.
Антимонопольный комитет использует такие методы:
- налоги
– штрафы
- поддержка конкурентов или импортеров товаров-заменителей,
- ликвидация монополий
- дробление монополий
- контроль над наценкой
- контроль над качеством
- установление критериев монополизма и т.д.