1.Общее представление о психологической коррекции. Место психологической коррекции в работе практического психолога.
2.Соотношение понятий "психологическая коррекция", "психологическое консультирование", "психотерапия".
3.Основные виды психологической коррекции (по различным классификационным основаниям).
4.Основные принципы психологической коррекции.
5.Коррекционные воздействия в классическом психоанализе
6.Клиент-центрированный подход К.Роджерса
7.Методы поведенческой коррекции
8 Типичные нарушения внутрисемейных отношений и их причины
9 Коррекция детско-родительских отношений
10 Психопрофилактика нарушений психологического здоровья детей
11 Типология отклоняющегося развития.
12 Биологические и социальные причины отклоняющегося развития
13 Понятие психодиагностики. Основные этапы психологической диагностики. Использование данных психодиагностики в коррекционной практике.
14 Экзистенциальное направление в психологической коррекции.
|
|
15 История развития методов психологической коррекции детей с проблемами в развитии
16 Когнитивное направление в психологической коррекции.
17 Основные виды и формы игротерапии.
18 Теоретические модели, блоки и задачи психокоррекции
19 Методологические и теоретические основы разработки психокоррекционных технологий для детей с проблемами в развитии.
20 Организационные аспекты психокоррекционных технологий
21 Неврозы в дошкольном возрасте и проблемы психокоррекции.
22 Арт-терапия как метод коррекции невротических нарушений у детей
23 Индивидуальные формы психологической коррекции детей с эмоциональными нарушениями.
24 Коррекция агрессивности у дошкольников
25 Психическое недоразвитие и основные психокоррекционные технологии
26 Клинико-психологические характеристики задержки психического развития.
27 Психокоррекционные технологии при ЗПР.
28 Психологическая коррекция при поврежденном развитии
29 Психологическая коррекция детей с искаженным психическим развитием.
30 Клинико-психологические особенности детей с церебральным параличом
31 Психокоррекционные технологии для детей с церебральным параличом.
32 Психокоррекционные технологии при дисгармонии психического развития.
33 Понятие школьной дезадаптации. Стадии психологической школьной дезадаптации. Основные проявления
34 Система коррекционной работы по профилактике нарушений в поведении вследствие школьной дезадаптации.
35 Принципы составления коррекционных программ и их типовая структура.
36 Диагностический блок коррекционной программы. Принципы сборадиагностического материала в коррекционных целях.
|
|
37 Установление контакта с клиентом: основные проблемы и способы решения.
38 Формулирование цели коррекционной работы, отбор средств и планирование: основные факторы, определяющие деятельность психолога в этих направлениях.
39 Проблема определения эффективности коррекционной работы.
40 Психогимнастика и ее применение в коррекционной практике.
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 050716.65 «Специальная психология»
Программу составила:
к.психол.н.
доцент кафедры специальной педагогики и психологии Пилипчук Л.С.
Программа одобрена и утверждена на заседании кафедры специальной педагогики и психологии. Протокол № 1 от 27.08. 2012 г.