Методы практической психокоррекции
(наименование темы)
Продолжительность _4_ часа
Вопросы, выносимые на обсуждение
- Особенности игротерапии
- Арттерапия
- Танцевальная терапия
- Библиотерапия
Вопросы и задания для самостоятельной работы
- Отметьте особенности игротерапии как метода коррекции в различных психологических подходах (психоанализ. поведенческое направление, директивная и недирективная игротерапия)
- Укажите особенности игротерапии в отечечственной психологической практике
- Перечислите требования, предъявляемые к психологу- игротерапевту.
- Охарактеризуйте основные направления в арттерапии
Литература
1. Абрамова Г.С. Практическая психология. М 1997г.
2.Осипова А.А. Общая психокоррекция. М Сфера 2002г. 509с.
3.Коннер О.К. Теория и практика игровой психотерапии. СПб «Питер» 2002, 464с.
4.Щефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. СПб 2000г.
5. Осипова А.А. Введение в теорию психокоррекции. МПСИ 2000 315с
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № _9_
Тема:
Психологическая коррекция поведения
|
|
(наименование темы)
Продолжительность _4_ часа
Вопросы, выносимые на обсуждение
1. Общее представление о поведенческих нормах и отклонениях
2. Девиантное и делинквентное поведение
3. Методы коррекции поведения, предлагаемые в различных психологических подходах.
4. Проблемы нормативно-ценностной коррекции
Вопросы и задания для самостоятельной работы
- Дайте характеристику девиантному и делинквентному поведению.
- Отметьте специфические трудности в коррекции поведения
- Охарактеризуйте основные методы, применяемые для коррекции поведения
Литература
1. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами развития. СПб «Речь» 2003г.
2. Осипова А.А. Общая психокоррекция. М Сфера 2002г. 509с.
3. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. М.Академа. 2006г. 203с
4. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми./ под ред. И.В.Дубровиной М.Академа 1999г., 160с.
5. Абрамова Г.С. Практическая психология. М 1997г.
6. Осипова А.А. Введение в теорию психокоррекции. МПСИ 2000 315с
7. Колесникова Г.И. Психокоррекция нарушений развития Р-н-Д 2009г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № _10_
Тема:
Психологическая коррекция познавательной сферы
(наименование темы)
Продолжительность _4_ часа
Вопросы, выносимые на обсуждение
1. Представление о норме интеллектуального развития.
2. Общие и частные задержки интеллектуального развития и их причины.
3. Интеллектуально-развивающие упражнения в психокоррекционной работе.