1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнения «ЯБЛОКИ», «ЕЖИК И ЯБЛОКИ». Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений (см. приложение).
Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ». Отгадывание и толкование загадок о фруктах с опорой на картинки. Развитие мышления, связной речи.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Хороводная игра «ЯБЛОНЯ». Координация речи с движением, работа над общими речевыми навыками.
Пальчиковая гимнастика «КОМПОТ» (повторение, см. приложение для средней группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме. Ван Гог «Корзина с яблоками».
А. Ляпина «Сбор яблок» (из альбома «Иллюстративный материал...»).
Л.Толстой «Косточка».
ОКТЯБРЬ. 4-я неделя
ЛЕС. ЯГОДЫ. ГРИБЫ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОРЗИНКИ». Определение места звука [д] в словах. Развитие навыков фонематических представлений, зрительного внимания.
На наборном полотне перед детьми — коричневая и желтая корзинки и комплект картинок со звуком [д] в названиях: дом, дуб, дрова, удочка, дым, ведро, сковорода, медведь, дудочка, дверь.
|
|
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и поместить в коричневую корзинку только те картинки, названия которых начинаются со звука [д], а в желтую корзинку — те картинки, в названиях которых звук [д] в середине. Дети молча раскладывают картинки. Воспитатель останавливает игру, чтобы дети помогли ошибившемуся, если допущена ошибка. В заключение воспитатель подчеркивает, что звук [д] никогда не стоит в конце слова, потому что он звонкий, поэтому не было картинок, названия которых заканчивается звуком [д]. Обязательно подчеркнуть, что картинку с изображением дудочки можно положить и в ту, и в другую корзинку. Почему?
Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, чувства рифмы (см. приложение).
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Упражнение «ПО ЯГОДЫ». Координация речи с движением (см. приложение).
Пальчиковая гимнастика «В ЛЕС ИДЕМ МЫ ПОГУЛЯТЬ» (повторение, см. приложение для средней группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
В.Зотов «Брусника», «Земляника», «Малина», «Лисичка», «Мухомор», «Подберезовик» (из книги «Лесная мозаика»). «Чудесные ягоды» (из «Книги для чтения»).
НОЯБРЬ. 1-я неделя
ОДЕЖДА
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «СЛУШАЙ И СЧИТАЙ». Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений (см. приложение).
Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ». Отгадывание и толкование загадок об одежде. Развитие мышления, связной речи (см. приложение).
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Упражнение «ПОМОЩНИКИ». Развитие координации движений (см. приложение).
Пальчиковая гимнастика «АЛЕНКА-МАЛЕНКА» (повторение, см. приложение для средней группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме. Н. Носов «Живая шляпа».