1. Улучшение мотивации школьников и студентов ведущих зарубежных стран к обучению и их защиты от неоправданных расходов, рисков и проблем в значительной степени достигается максимально ранним деликатным и взаимовыгодным целенаправленным взаимодействием образовательных учреждений с родителями, что позволяет:
– обеспечивать более обоснованный профессиональный выбор юношей и девушек еще до перехода в старшие классы с учетом их интересов, способностей и потенциала семьи, а затем – и университета и специальности, в целях лучшей подготовки к трудоустройству на привлекательные должности с более высокой зарплатой и обеспечения их интересной жизни;
– научить молодежь планировать свое будущее с учетом экономических реалий и специфики рыночной экономики и целенаправленно готовиться к успешному трудоустройству, работе и бизнесу, максимально используя время обучения в школах, колледжах, других средних учебных заведениях и в вузах для улучшения своего будущего, так как это требует наименьших затрат средств, труда и усилий по сравнению с любыми другими вариантами;
– повысить интерес школьников и студентов к выбранным ими предметам, улучшать взаимопонимание в семьях и эффективнее использовать стремление детей иметь личные деньги и максимальную независимость в целях их подготовки к трудоустройству и бизнесу, уменьшая за счет этого вредные воздействия на них и риски, проблемы и возможный ущерб.
2. Эффективным в России методом закрепления школьниками и студентами полученных знаний на практике и получения ими практических навыков, особенно по предметам, которые понадобятся для лучшего трудоустройства, может быть формирование и поддержка нужных для будущего успеха увлечений (хобби) с использованием потенциала их семей.
3.Мировая практика доказывает, что самым эффективным и малозатратным способом подготовки молодежи к будущей успешной жизни является разработка и реализация с использованием потенциала вуза и семьи индивидуальных целевых учебно-тренировочных бизнес-программ, максимально учитывающих интересы и способности молодого человека и позволяющих быстро и при минимуме собственных расходов проверить свои способности и интерес к различным видам деятельности и сделать правильный профессиональный выбор.
4. Министерство образования и науки Российской Федерации поставило перед федеральными вузами задачу организации инновационного обучения студентов и обеспечения их работы в созданных при вузах инновационных фирмах, которую можно решить на основе разработки и реализации индивидуальных целевых учебно-тренировочных бизнес-программ.
5. Использование созданной инновационной инфраструктуры ТГПУ им. Л. Н. Толстого для реализации уже направленных федеральным органам программ и проектов, которые перечислены выше в пункте 1.1, позволяет весьма быстро сделать ТГПУ им. Л. Н. Толстого ведущим инновационным педагогическим университетом России, играющим главную роль в совершенствовании школьных учебных программ и материально-технического обеспечения для более современного проведения учебных занятий с учетом лучшего мирового опыта.