Статистический анализ

Цель статистического анализа состоит в определении степени воздействия случайных факторов на показатели эффективности проекта, т. е. что произойдет с предприятием, если случайно и одновременно изменятся два или более факторов в пределах заданных нами диапазонах неопределенности.

Такой анализ, можно провести только с помощью автоматизированной системы Project Expert.

Приложение

К бизнес-плану прилагаются оригиналы или копии документов документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться следующие документы (информация):

• биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы;

• результаты маркетинговых исследований;

• отчет ретроспективного анализа финансово-хозяйственной деятельности за три – пять лет;

• аудиторское заключение;

• подробные технические характеристики продукции;

• план предприятия;

• гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции;

• договора аренды, найма, лицензионные соглашения;

• заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности;

• статьи из журналов и газет о деятельности предприятия;

• отзывы авторитетных организаций и др.

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Что такое бизнес-план?

2. Какие типы бизнес-планов Вы знаете?

3. Из каких разделов состоит бизнес-план?

Тесты по теме:

1. Что включает финансовый план?

а) дата создания предприятия

б) численность и квалификация работников

в) основные поставщики материалов

г) план движения денежных средств

2. Цель анализа чувствительности – определение степени влияния изменения факторов на процент за кредит:

а) да

б) нет

3. В приложении бизнес-плана указывается:

а) описание отрасли

б) описание производства

в) план предприятия

г) себестоимость единицы продукции.

Словарь основных терминов

Бизнес – это необходимый и неизбежный компонент жизни людей в целом; он объединяет, с одной стороны, стремление отдельных граждан к извлечению доходов, с другой – стремление других людей к удовлетворению своих потребностей в товарах, работах, услугах.

Инфраструктура бизнеса – это совокупность организаций, которые опосредуют взаимодействие между производителями, продавцами и потребителями товаров и услуг.

Элементы системы бизнеса, которые осуществляют виды деятельности, отнесенные к его инфраструктуре, называются инфраструктурными элементами системы бизнеса.

Среда бизнеса – это совокупность факторов, существующих вне хозяйствующего субъекта рынка, неподвластных его воздействию, но, в немалой степени определяющих успех его деятельности.

Контрагент – физическое или юридическое лицо, берущее на себя определенные обязательства по договору; каждая из сторон в договоре по отношению друг к другу.

Поставщик – это производитель или распространитель товаров и услуг.

Импорт – продажа на внутреннем рынке продукта, который произведен за рубежом.

Экспорт – продажа, товара, произведенного в одной стране, на зарубежном рынке.

Лицензия –передача одной компанией другой права на использование ее технологии, или сети распространения, или права на производство товара. Это конкретное обязательство, которое действует определенный период времени.

Право – это совокупность директивных, т. е. обязательных для исполнения норм и правил, которые устанавливаются с целью административной регламентации упорядочивания и регулирования отношений между людьми.

Правила – это положения, которые определяют содержание действий людей и приписывают формы их поведения.

Нормы – количественные параметры, характеризующие поведение и взаимодействие людей, следующих установленным правилам.

Субъект это носитель прав и ответственности.

Предприниматели, т. е. лица, осуществляющие инициативную инновационную деятельность на свой риск и под свою исключительную экономическую и юридическую ответственность;

Разделение труда это обособление видов деятельности.

Специализация труда это форма разделения труда, при которой человек или фирма концентрирует усилия па выполнении одного или ограниченного числа видов деятельности.

Кооперация труда – это форма организации труда, при которой значительное число людей совместно участвуют в одном и том же или разных, но связанных между собой процессах труда.

Товаром называется любой результат производственно-экономической деятельности в материально-вещественной форме, являющийся объектом купли-продажи.

Услуги это действия, которые не создают новые товары, но изменяют некоторые качества уже существующих.

Производство – это процесс преобразования сырья, труда капитала в товары и услуги.

Инновационная деятельность связана с доведением изобретений, новых методов и техники производства до рынка.

В основе венчурного бизнеса лежит способность предпринимателя аккумулировать ноу-хау из научно-технических проектов, потенциально оцениваемых как высоко прибыльные.

Предпринимательская фирма это самостоятельный хозяйствующий субъект. Его самостоятельность проявляется в сферах производства и расходования ресурсов, посреднической деятельности, распоряжения продукцией и полученной прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Кредитная организация юридическое лицо, которое для извлечения прибыли, как основной цели своей деятельности, на основании специального решения (лицензии) Центрального Банка имеет право осуществлять банковские операции.

Вклады – денежные средства, размещаемые в банках с целью сохранения и получения дохода. Во вклады могут приниматься денежные средства в национальной и иностранной валюте, а также драгоценные металлы.

Депозит – вклады в банки и сберегательные кассы.

Комиссия совершение сделки лицом (комиссионером) от своего имени, но за счет и по поручению другого лица (комитента).

Банковский акцепт – это прием банком на себя обязательств оплаты по платежным требованиям.

Инкассо – это поручение клиента (доверителя) банку получить плату от контрагента по чеку, векселю или в обмен на товарно-распорядительную документацию и зачислить деньги на счет получателя.

Чек представляет собой распоряжение выписавшего его лица (чекодателя) банку произвести платеж указанной в нем суммы владельцу чека (чекодержателю).

Аккредитивные операции – важнейшая форма расчетов, при которой банк по поручению клиента и за его счет принимает на себя обязательство произвести выплату денежной суммы физическому или юридическому лицу на определенных условиях.

Факторинг – это немедленная оплата банком клиенту за должника дебиторской задолженности, при осуществлении внешнеторговых поставок на определенных условиях.

Лизинг это способ инвестирования, основанный на долгосрочной аренде машин, оборудования и других инвестиционных товаров, в котором сочетаются элементы кредитных и арендных отношений.

Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов.

Страховое покрытие – это выражаемая в обязательствах страховщика и определяемая как предельно допустимая страховая сумма, в отношении конкретного риска.

Страховой случай фактически наступившее событие, влекущее обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, третьим лицам.

Страховая сумма это денежная сумма, устанавливаемая по каждому страховому событию отдельно и/или по всем страховым событиям вместе, исходя из которой определяются размеры страхового взноса или обеспечения.

Фондовая биржа организованный государством рынок, осуществляющий сделки по купле-продаже ценных бумаг.

Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Коммерческое предложение или оферта (англ. Commercial offert), представляет собой письменное или устное сообщение о намерении вступить в юридически обязывающий договор.

Договор это соглашение двух или нескольких лиц об установлении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Переговоры это метод поиска совместного решения путем торга между нескольким фирмами.

Конкуренция в бизнесе – состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Монополия это такое состояние деловых отношений, при котором один из субъектов бизнеса имеет реальную возможность беспрепятственно навязывать другим, субъектам свои экономические интересы. Монополия — это власть одного (продавца).

Картели долгосрочная конвенция, представляющая собой долговременное соглашение между конкурентами

Синдикат – соглашение между предпринимателями, в рамках которого достигается договоренность о единых условиях реализации товара, как правило, через общую для всех сбытовую структуру, в то же время производство этих товаров осуществляется товаропроизводителем самостоятельно.

Трест соглашение между предпринимателями, при котором они полностью объединяют производство и реализацию продукции. При этом каждый предприниматель утрачивает юридическую самостоятельность. Образование трестов осуществляется в формах слияния и поглощения. Поглощение – это принудительное создание треста, а слияние – добровольное.

Естественная монополия это такая ситуация на рынке, когда один из субъектов бизнеса в силу объективных, прежде всего технологических причин, оказывается единственным производителем товаров и услуг. В этом случае органы государственного управления, используя различные формы регулирования деятельности такого субъекта, стремятся не допустить навязывания этим субъектом своих интересов государству.

Искусственные монополии это такие предприятия, которые наделяются государством особыми полномочиями, эксклюзивными правами по выполнению определенного вида деятельности, причем другие предприятия этой сферы оказываются в подчиненном или зависимом положении по отношению к этому предприятию.

Государственная монополия разновидность искусственной монополии, которая создается в целях обеспечения решающего влияния государства на развитие той или иной области деятельности.

Локальная монополия это такое состояние местного рынка, на котором один из производителей получает доминирующее положение.

Временная монополия это такое состояние рынка, которое обусловлено действием временных факторов, как правило, имеющих форс-мажорный характер, такое состояние преодолевается с помощью форм государственного антимонопольного регулирования.

Олигополия такое состояние рынка, когда отрасли, производящие однородную продукцию развиваются под воздействием небольшой группы субъектов бизнеса, которая определенным образом делит между собой рынки этих товаров и услуг.

Список литературы

1. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник. - М.: ТОО Люкс-арт, 1995.

2. Бабо А. Прибыль / Серия "Деловая Франция". - Пер. с фр. - М.: ПРО-ГРЕСС-УНИВЕРС, 1993.

3. Бизнес. Коммерция. Рынок. СловарЬ-справочйик. - М.: Информпечать, 1993.

4. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: УФИМБ, 1997.

5. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. -Минск: Вышейшая школа, 1996.

6. Ворст И., Ревентау П. Экономика фирмы: Учебник /Пер. с датского. -М.: Высшая школа, 1994.

7. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практический курс / Пер. с англ. - СПб: Нева-Ладога-Онега, 1993.

8. Коммерческий портфель: Книга коммерческого менеджера; Книга аналитика; Книга коммерсанта /Серия "Портфель делового человека" под ред. Ю.Б.Рубина и В.И.Солдаткина. - М.: Соминтэк, 1995.

9. Коммерческий словарь: 3000 терминов. - М.: Фонд "Правовая культура", 1992.

10. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль / Пер. с англ., 9-е международное издание. - СПб., ПИТЕР, 1998.

11. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В., Основы маркетинга / Пер. с англ., 2-е европейское издание. - СПб, Издат. Долм «Вильяме», 1998.

12. Крие А., Жалле Ж. Внутренняя торговля / Серия "Деловая Франция. - Пер. с фр. - М.: Прогресс-Универс, 1993.

13. Маркетинг: Учебно-практическое пособие / Под рук. И.К. Беляевского. - МЭСИ. Институт дистанционного обучения. - М.: 1996.

Докучаева В.К. Коваль Е.В.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: