Ажиотажный спрос

Закон спроса объясняется эффектом дохода и эффектом замещения:

эффект дохода – при снижении цены на товар покупательская способность денежного дохода потребителя увеличивается, поэтому он в состоянии купить большее количество данного товара (удорожание товара ведет к снижению спроса);

эффект замещения – при повышении цены на товар спрос на него сокращается, потому что подорожавший товар можно заменить другим аналогичным товаром.

Нормальные товары – при снижении цены на эти товары покупатели увеличивают их потребление.

Низшие (низкокачественные) товары – при снижении цены спрос сокращается, потому что сэкономленные средства можно потратить на покупку более качественного товара (отрицательный эффект замены).

Неценовые факторы (детерминанты) спроса:

1) денежные доходы населения;

2) вкусы и предпочтения покупателей;

3) цены на взаимосвязанные товары (товары-заменители – субституты;

взаимодополняемые товары – комплементы);

4) общее число покупателей;

5) потребительские ожидания;

6) налоги и дотации;

7) внешние условия (сезонные покупки)

Qd = f (P, I, Pn, …, Z).

Влияние неценовых факторов приводит к сдвигу кривой спроса.

 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: