Рыночное равновесие. Рынок сводит вместе интересы покупателей и продавцов

Рынок сводит вместе интересы покупателей и продавцов. На основе взаимодействия спроса и предложения формируются рыночные цены.

Цена спроса – максимальная цена, по которой покупатели готовы приобрести данный товар.

Цена предложения – минимальная цена, по которой продавцы согласны реализовать товар на рынке. Цена должна позволить продавцу возместить издержки производства и принести прибыль.

Равновесная цена – цена, при которой количество предложения на рынке товара равно количеству товара, на который предъявлен спрос (рис.5).

Рыночное равновесие – такое состояние рынка, когда при определенной цене спрос равен предложению.

Е – точка равновесия;

Ре – равновесная цена;

e – равновесный объем продаж


Равновесие в трех периодах

Мгновенный период – производитель практически не может изменить объем выпуска своей продукции.

Короткий период невозможно ввести новые мощности по производству данного товара, однако можно несколько увеличить выпуск продукции на имеющихся мощностях (многосменная работа, дополнительные рабочие и т.д.)

Длительный период –возможность расширить производство за счет ввода новых мощностей, реконструкции и обновления действующих предприятий.

2.1.5. Государственное воздействие на рыночное равновесие

Прямые методы – введение фиксированных твердых цен. Цена «потолка» (верхний предел цен) – государство вводит цену ниже равновесной, ограничивая повышение цен в целях сдерживания инфляции и поддержания низкооплачиваемых слоев населения. Цена «пола» (нижний предел цен) – устанавливается минимальная цена, ограничивающая ее дальнейшее снижение

Косвенные методы: налоги – обязательные платежи, взимаемые государством. Дотации (налог «наоборот») – устанавливаются или в процентах к цене блага, или в абсолютной сумме на единицу блага (рис.6).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: