Практическое задание. Охарактеризовать информационную политику одного из городских информационных изданий с целью выяснения

Охарактеризовать информационную политику одного из городских информационных изданий с целью выяснения, интересам каких субъектов она соответствует (по нескольким номерам издания). Для выполнения задания необходимо сделать следующие действия:

1. Определить, на реализацию чьих интересов и потребностей ориентирован каждый текст номера.

2. Сделать обобщения по ряду номеров, определив, в каком процентном отношении представлены интересы и потребности разных субъектов.

3. Описать, какие рубрики преимущественно ориентированы на тех или иных субъектов.

4. На основании проведенных исследований сделать вывод о субъектах формирования информационной политики издания и их роли в этом процессе.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое «политика»?

2. Что такое «информационная политика»?

3. Каковы цели информационной политики с точки зрения онтологического подхода?

4. Как связаны между собой две онтологические цели информационной политики?

5. Каковы задачи, которые необходимо решить для достижения данных целей информационной политики?

6. Почему формирование общественного (политического) сознания является междисциплинарной задачей?

7. Что изучает философия политики?

8. Что изучает политическая психология?

9. Что изучает политическая психология?

10. Какую роль играет журналистика в формировании политического сознания?

11. Что такое концентрированные фигуры исторической практики?

12. Что такое «менталитет»? Каковы основные черты российского менталитета?

13. Что такое «национальные объединительные идеи? Какие российские национальные идеи вам известны?

14. Как формируются такие идеи и как они реализуются на практике?

15. Основные требования, которые выдвигаются сегодня к новой российской национальной идее?

16. Кто является субъектами формирования информационной политики издания?

17. Как взаимодействуют между собой эти субъекты в процессе функционирования СМИ?

Терминология

Политика, информационная политика, цели информационной политики, задачи информационной политики, политическое сознание. Менталитет, ментальность, ментальная установка, национальный характер, инвариант, национальная объединительная идея, субъекты информационной политики.

Глава 2

Онтологические функции журналистики и ее конкретно-исторические роли


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: