Выделяется 2 вида дозиметрического контроля:
1) индивидуальный:
2) групповой мониторинг производственной среды.
Цель индивидуального дозиметрического контроля является определение индивидуальной дозы облечения. При проведении работ с закрытыми ИИИ определяется доза внешнего облучения, при работе с открытыми ИИИ определяется суммарная доза внешнего и внутреннего облучения.
Средствами дозиметрии внешнего облучения являются индивидуальные дозиметры, при внутреннем облучении используются спектрометры излучения человека.
Групповой дозиметрический контроль ставит целью получение информации о радиационной обстановке на объекте и в окружающей среде. Средствами являются радиометры стационарного и переносного типов.
Дозиметрический контроль осуществляется не только методом измерения в помощью приборов, но и расчетным методом.
Ориентировочная основа деятельности.
После усвоения теоретических вопросов ознакомьтесь с обучающим алгоритмом
(Приложение 2).
|
|
Для проверки усвоения материала, Вам предлагается решить следующие задания.
НАБОР ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДОСТИЖЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
Задание 1
Для рентгенодиагностических исследований используются рентгеновские установки.
Определите вид источника ионизирующего излучения.
A. Открытый.
B. Закрытый.
C. Изотопный.
D. Смешанный.
E. Радионуклидный.
Задание 2
Необходимо провести профилактические рентгенологические обследования школьников.
Выберите наиболее безопасный метод рентгенодиагностики.
A. Рентгеноскопия.
B. Рентгенография.
C. Флюорография.
D. Томография.
E. Обзорное рентгенодиагностическое обследование.
Задание 3
В радиоизотопной лаборатории в диагностических целях используется раствор йода-131.
Определите характер возможного облучения персонала.
A. Внешнее.
B. Поверхностное.
C. Внутреннее.
D. Внешнее и внутреннее.
E. Глубокое.
Задание 4
При работе с закрытыми источниками используются защитные экраны, дистанционные захваты, время работы в зоне ионизирующего облучения ограничено.
Какой принцип защиты персоналом не используется?
A. Расстоянием.
B. Временем.
C. Повышением квалификации.
D. Дозой облучения.
E. Активностью источников.