Деловая среда организаций

Внутренняя среда организации

Под внутренней средой организации понимают все составляющие элементы организации, связи и отношения между ними в процессе производства товаров и услуг.

В качестве параметров внутренней среды обычно рассматривают переменные, которыми являются: миссия, цели, структура, технологии, оборудование, корпоративная культура, трудовые ресурсы.

Миссия организации

Процедура постановки и выбора целей получила название целеполагание. Этот процесс начинается с определения миссии организации.

Миссиячетко сформулированный смысл существования организации, ее предназначения, философия бизнеса.

Миссия, как философская категория, включает в себя ценности, морально-этические нормы и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность.

В миссии организации отражается ее уникальность и значимость для различных субъектов рынка. Все цели организации определяются и вырабатываются для осуществления ее миссии.

При определении миссии должны учитываться интересы собственников фирмы, ее сотрудников, клиентов, деловых партнеров, общественных институтов.

Определение миссии – исходный пункт в процессе целеполагания.

Цели организации

Главная цель коммерческой организации – получение прибыли.

Достижение этой цели связано с необходимостью производить для потребителя товары и услуги. Есть и другие цели организации. Все они меняются во времени.

Существует три типа ориентации фирмы на прибыль:

- максимизация прибыли;

- получение «удовлетворительной» прибыли;

- минимаксимизация прибыли.

Максимизация прибыли

Смысл состоит в получении максимально высокой прибыли в каждой сделке, как за счет внутренних резервов, так и за счет потребителей. С точки зрения социальных последствий эта цель не может быть оправдана и не может быть использована как долгосрочная стратегия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: