Каждый менеджер в процессе работы сталкивается с необходимостью принимать решения.
Решение – это выбор альтернативны действия.
Принятые решения отражаются на всей деятельности организации.
Организационные решения – это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы обеспечить движение организации к поставленным перед ней задачам.
Процесс принятия решения это психологический процесс и поэтому виды решений зависят от того, как их принимают. Отсюда и классификация решений.
Интуитивные решения – это выбор, сделанный на основе интуиции, которая основывается на собственных представлениях руководителя о проблеме и ее решениях. Это чувство, которое развивается по мере накопления опыта работы.
Решения, основанные на суждениях – это выбор, сделанный на основе знаний и опыта. Это очень быстрый и эффективный путь принятия решений, до тех пор пока ситуация резко не меняется.
В этом случае психологическая инерция «мы всегда делали так» может привести к разрушительным последствиям.
|
|
Рациональные решения – это решения, принятые на основе объективного аналитического процесса.
Решения принимаются и реализуются в соответствии с определенной технологией.
В понятие технология принятия решения входят следующие элементы:
1) что делать (количество и качество объекта);
2) с какими затратами (ресурсы);
3) как делать (по какой технологии);
4) кому делать (исполнители);
5) когда делать (сроки);
6) для кого делать (потребители);
7) где делать (место);
8) что это дает (экономический, социальный, экологический, технический эффект).
Коммуникации
Коммуникация – обмен информацией между людьми в организации. Это инструмент координации людей по горизонтали и вертикали управления в организации, которая без этих процессов существовать не может.
Из-за важности процессы принятия решений и коммуникации называют связующими, т.к. они связывают основные функции в единый процесс.