Такая структура вырастает из группировки (департаментизации) схожих работ по конечному результату: продукт, потребитель, регион и т.д. (см. рис. 40).
Подразделения – дивизионы (стратегические бизнес-подразделения СБП) имеют значительную производственную и хозяйственную самостоятельность при отсутствии статуса юридических лиц.
Достоинства:
- усиление многофункциональной координации по каждому СБП, продукции, региону и т.д.;
- глубокое знание специфики продуктов рынков, регионов;
- быстрая реакция на местные запросы и изменение спроса потребителей.
Рис. 40. Продуктовая структура
Недостатки:
- введение дополнительных уровней управления между высшим менеджментом и бизнес-единицами;
- дублирование функций и ресурсов в аппаратах управления и значит рост управленческих затрат;
- усложнение централизованной координации между СБП, каждый из которых имеют свою стратегию развития.
Область применения:
- многопродуктовое производство, слабо подверженное колебаниям рыночной конъюнктуры;
|
|
- многонациональные компании, где территориальная разобщенность вынуждает автономизировать страновые отделения.