Дивизиональные структуры

Такая структура вырастает из группировки (департаментизации) схожих работ по конечному результату: продукт, потребитель, регион и т.д. (см. рис. 40).

Подразделения – дивизионы (стратегические бизнес-подразделения СБП) имеют значительную производственную и хозяйственную самостоятельность при отсутствии статуса юридических лиц.

Достоинства:

- усиление многофункциональной координации по каждому СБП, продукции, региону и т.д.;

- глубокое знание специфики продуктов рынков, регионов;

- быстрая реакция на местные запросы и изменение спроса потребителей.

Рис. 40. Продуктовая структура

Недостатки:

- введение дополнительных уровней управления между высшим менеджментом и бизнес-единицами;

- дублирование функций и ресурсов в аппаратах управления и значит рост управленческих затрат;

- усложнение централизованной координации между СБП, каждый из которых имеют свою стратегию развития.

Область применения:

- многопродуктовое производство, слабо подверженное колебаниям рыночной конъюнктуры;

- многонациональные компании, где территориальная разобщенность вынуждает автономизировать страновые отделения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: