Особые случаи буксировки

Буксировка лагом:

• в закрытых акваториях;

• на тихой воде;

• при перегрузке груза в открытом море;

• наличие хорошей кранцевой защиты;

• как можно туже обтянуть швартовы (шпринги и прижимные).

Буксировка толканием:

• практически отсутствует сопротивление буксировщика, поскольку он располагается в попутном потоке буксируемого судна;

• отсутствует буксирная линия;

• сопротивление буксируемого судна (баржи) уменьшается из-за отсутствия набрасываемой струи;

• возрастает устойчивость на курсе;

• увеличивается скорость буксировки;

• обеспечивается безопасное плавание на взволнованном море

Применение: в основном ББС (лес, навалочные, насыпные, контейнеры, нефтепродукты).

Буксировка морских лихтеров:

• морские лихтера имеют буксирное устройство, рассчитанное на буксировку их морем;

• буксировка без экипажа предусматривает особое крепление буксирной линии, уменьшающее рыскливость (как можно дальше вперед от ЦТ судна);

• создание дифферента на корму;

• обеспечить огни согласно МППСС-72.

Буксировка плавучих сооружений:

• подготовка к буксировке по заранее составленному плану;

• буксирная линия составная;

• применение нескольких буксиров;

• применение буксирных волокуш, уменьшающих рыскание, или вспомогательных буксиров;

• уменьшение буксирной линии при прохождении узкостей и при входе в порт.

Буксировка плотов-сигар:

• применяется очень редко;

• особенность – небольшое возвышение над водой;

• небольшая скорость буксировки;

• малая продольная прочность плота;

• сложности с буксировкой в штормовую погоду.

Буксировка аварийных судов:

• аварийное судно без экипажа – затруднена подача буксирного троса;

• в зависимости от повреждения – особенности буксировки (кормой, рыскливость – при повреждении рулевого комплекса);

• винт застопорить, что способствует устойчивости судна на буксире.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: