Ход работы. Необходимо разделить участников на небольшие группы (3-4 человека)

Необходимо разделить участников на небольшие группы (3-4 человека). Дайте каждой группе несколько листов белой бумаги и фломастеры.

Тренер вызывает к себе по одному представителю от каждой группы. Тихо сообщает им слово-задание.

Участники возвращаются в свои группы и молча рисуют им это слово. Цель группы - догадаться, о каком слове идет речь. Группа, догадавшаяся первой, получает наибольшее число баллов. Вторая группа - на балл меньше, и т.д. К тренеру подходят следующие участники, и игра продолжается.

Примеры слов: расизм, добро, беженцы, ненависть, равенство, кавказцы, русские, предрассудок, насилие, справедливость, культура, различия, внешность, родина и другие слова, имеющие отношение к теме тренинга.

После завершения игры и подсчета баллов, тренер просит участников сравнить, как разные люди рисовали одни и те же слова.

Обсуждение:

· было ли трудно угадывать?

· а рисовать?

· какие слова удались легче, какие - труднее?

· почему разные люди рисуют одни и те же слова по-разному?

· что отражается в том, как люди рисуют слова?

Упражнение «Три богатыря»

Материалы:

1. Скотч.

2. Бумага (ватман) формата А1 12 листов.

3. Фломастеры

Подготовка к упражнению:

1. Возьмите два ватмана соедините их скотчем по высоте в круг.

2. Сделайте еще один круг из двух ватманов.

3. Соедините скотчем два круга по высоте между собой.

4. Внутри сделайте ручки из скотча для того, чтобы участник мог одеть на себя цилиндр и передвигается в нем, поддерживая цилиндр за ручки.

5. Сделайте прорези для глаз.

6. Сделайте еще два таких же цилиндра.

7. Пронумеруйте цилиндры от 1 до 3.

8. На внешних цилиндрах прикрепите название какой-либо этнической группы, конфессии, субкультуры либо любой другой групповой социальной общности («ярлык»).

Внутренняя ручка из скотча
Прорезь для глаз
Два ватмана, соединенных между собой скотчем
Место соединения двух частей цилиндра

Ход упражнения:

1. Попросите выйти из группы троих добровольцев (желательно, что бы они были схожей комплекции).

2. Оденьте на участников цилиндры так, что бы участников под ними не было видно.

3. Затем предложите участников в цилиндрах вернуться в аудиторию и выстроится в шеренгу.

4. Предложите участникам группы дать характеристику людям, спрятанным за цилиндрами. При этом не акцентируйте внимание участников на том, чтобы характеристика соответствовала надписи на цилиндрах («ярлыку»)

Вопросы для обсуждения:

1.Трудно ли было дать характеристику каждому из троих участников?

2. На что вы ориентировались, когда характеризовали участников?

3. Помогали ли вам надписи на цилиндре дать характеристику участнику?

4. Можно ли по тем надписям-ярлыкам, которые повесили на наших участников, дать реальную характеристику?

5. Какие ощущения испытывали участники, которые слушали высказывания группы о себе?

6. Можно ли оценивать людей по ярлыкам?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: