1. Популярная психология: Хрестоматия / сост. В.В. Мироненко. – М.: Просвещение, 1990. С. 345-357
Задачи
Сборник задач по общей психологии / под ред. В.С. Мерлина. - М.: Просвещение, 1974. № 248, 250, 251, 252, 254, 256
Основные понятия
Воля, волевые усилия, активизирующая функция воли, тормозная функция воли, иерархия мотивов, желание, фрустрация, целеустремленность, решительность, смелость, настойчивость, упорство, выдержка, самообладание, самостоятельность, инициативность, саморегуляция, абулия.
Дополнительная литература
1. Психология / В.М. Аллахвердов [и др.]; отв. ред. А.А. Крылов. – М.: ТК Велби, Проспект, 2004. – 752 с.
2. Станкин, М.И. Общая психология / М.И. Станкин. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. – 400 с.
Практические задания
1. Наблюдая за детьми, выявите случаи, когда причиной неусидчивости или неуспеваемости является именно отсутствие воли. Докажите, что это так.
2. Проведите работу, аналогичную заданию 1, над самим собой.
3. Придумайте систему упражнений, которые помогли бы практически исправить у детей 6-7 лет возрастные недостатки в развитии воли.
|
|
4. Оцените приведенный список слов с точки зрения того, какие из них, будучи применяемыми к себе, в большей мере характеризуют людей с сильной или слабой волей: надо, хочу, сомневаюсь, рассчитываю, могу, необходимо, выполню, надеюсь, умею, должен, обязан, рискну, подумаю, страшусь, стану, желаю, требую, настаиваю, раздумываю, опасаюсь, попробую, справлюсь, обязательно, отложу, стремлюсь, добиваюсь, сдерживаюсь.