1. Общее понятие о психологии как науке. Отрасли психологии
2. Житейская и научная психология
3.. Методы психологического исследования (Б.Г. Ананьев).
4. Развитие психики в животном мире
5. Законы ВНД. Функциональная ассиметрия больших полушарий мозга. Роль левого и правого полушария в процессе обучения
6. Соотношение сознательного и бессознательного в психике человека
7. Механизмы психологической защиты
8. Основные психические параметры структуры личности
9. Факторы и движущие силы развития личности.
10. Самооценка, внешняя оценка, уровень притязаний и методы их определения.
11. Направленность личности как система мотивов. Виды направленности.
12. Специфика человеческих потребностей и их основные виды.
13. Понятие группы и коллектива.
14. Влияние личности на коллектив и коллектива на личность
15. Виды и средства общения.
16. Качества личности, необходимые для общения. Развитие общительности у детей.
17. Особенности деятельности человека. Основные виды деятельности.
18. Понятие о темпераменте, основные компоненты. Психологические свойства темперамента.
19. Соотнесение типов ВНД с типом темперамента по И.П. Павлову.
20. Темперамент и индивидуальный стиль личности.
21 Характер как система проявления отношений человека к социальной действительности, к труду, к другим людям, к себе и к вещам.
22. Природа характера. Характер и темперамент.
23. Понятие «акцентуация характера».
24. Понятие и структура способностей. Задатки как условия развития способностей.
25. Виды способностей. Проблемы их диагностики.
26. Виды внимания. Рекомендации по развитию внимания у детей.
27. Свойства внимания. Условия и пути развития внимания.
28. Понятие об ощущении и восприятии, их виды
29. Сходства и различия между ощущением и восприятием.
30. Наблюдение и условия его развития.
31. Память в системе психических явлений. Теории памяти.
32. Процессы памяти. Явление реминисценции. Мнемотехнические приемы.
33. Виды и представления памяти. Память и деятельность.
34. Мышление как высшая форма познавательной деятельности.
35. Мыслительные операции как основные механизмы мышления. Единство мышления и речи.
36. Логические формы мышления. Формирование понятий в процессе обучения.
37. Основные виды мышления. Мышление и практическая деятельность.
38. Качества ума. Индивидуальные особенности мышления.
39. Особенности творческого мышления и условия его развития в обучении.
40. Виды речи, восприятие речи. Формирование речи у детей.
41. Понятие о воображении. Социальная природа воображения.
42. Виды воображения. Пути развития воображения.
43. Приемы создания образов воображения.
44. Воображение, эмоции и органические процессы.
45. Высшие чувства как результат развития личности. Их виды и значение в жизни человека.
46. Виды эмоциональных состояний.
47. Классификация эмоций. Психологические проблемы воспитания эмоциональной сферы личности.
48. Стресс и фрустрация.
49. Воля. Структура волевого действия. Функции воли.
50. Волевые качества личности. Условия и пути воспитания и самовоспитания личности.