Между единичными фактами текста

1. Расположите следующие предложения текста в логической последовательности и пронумеруйте их по порядку.

2. Прочтите абзац и скажите, в каком предложе­нии направление мысли автора изменяется.

3. Прочтите следующие абзацы и укажите те из них, в которых вторая часть противоречит первой.

4. Прочтите текст (абзац) и скажите, какое из содержащихся в нем предложений лишнее (не имеет отношения к данному тексту).

5. Перегруппируйте предложенные пункты пла­на в последовательности, соответствующей содержа­нию прочитанного текста.

6. Прочтите текст и скажите, на сколько частей можно условно разделить его, чему посвящена каж­дая отдельная часть (введение, постановка про­блемы, пути ее решения, выводы и т. д.).

7. Прочтите текст и скажите, какие из данных утверждений вытекают из содержания текста.

8. Найдите главные мысли в тексте, ориентируясь на аннотацию к тексту. (Приводится на родном языке).

9. Составьте к тексту письменно … тезисов на родном языке.

10. Составьте список вопросов к тексту.

11. Подготовьте план пересказа текста.

12. Разделите текст на смысловые части и оза­главьте их.

13. Найдите в тексте предложения, в которых содержатся: а) основная информация; б) уточняющая информация; в) подтекст.

14. Прочтите текст. Ответьте на вопросы к нему. Прочтите еще один текст по той же проблеме. Ука­жите общее и разное в их содержании.

15. Выделите цифры, цитаты, даты в тексте. Предположите вначале, в связи с чем автор может их привести. Прочтите текст, проверьте свои пред­положения.

16. Прочтите текст, дополните Приведенные утверждения предложениями из текста.

17. Подтвердите достоверность суждений о....

18. Сравните точки зрения, изложенные в тексте.

19. Прочтите текст. Выберите из предложенных заглавий наиболее соответствующее содержанию.

20. Прочтите часть текста (на карточке). Най­дите карточку с продолжением текста.

21. Прочтите данные вразброс части рассказа (предложения, абзацы). Обсудите в группе порядок их следования, соедините части, чтобы получился связный рассказ.

22. Найдите в тексте аргументы, подтверждаю­щие....

23. Найдите в тексте основные положения. Про­чтите их вслух, соединяя различными средствами связи таким образом, чтобы получился связный рассказ.

24. Приведите факты из текста, подтверждаю­щие … (опровергающие …); укажите предложения, характеризующие....

25. Напишите предложения в последователь­ности, отражающей события в тексте.

26. Скажите, какие из следующих предложений могут служить заглавиями частей текста, укажите их последовательность.

27. Исправьте предложенный план текста. (В плане допущены неточности в передаче содержа­ния текста).

28. Составьте к тексту вопросы, ответы на кото­рые могли бы служить планом пересказа текста.

29. Укажите абзац из предложенных после тек­ста, который мог бы служить его продолжением.

30. Скажите, какая из аннотаций или какое из резюме, предложенных ранее, передают основное со­держание текста наиболее адекватно.

31. Прочтите текст. Сверьтесь с планом. Про­верьте, правильно ли вы поняли основные положе­ния текста.

32. Составьте из абзацев связный текст.

33. Найдите в каждом абзаце предложения, уточ­няющие смысл выделенных предложений.

34. Проследите за развитием сюжета текста от абзаца к абзацу, опираясь на информационные цент­ры. (Предлагается перечень ключевых тематиче­ских слов.)

35. Изобразите в виде схемы (диаграммы) основ­ные положения текста.

36. Прочтите несколько абзацев текста и выдели­те предложения, выражающие повторение одной и той же мысли или выражающие контрасты и проти­вопоставления фактов.

37. Прочтите текст. Найдите в нем две части.

38. Прочтите текст и заполните его денотатную карту. (Приводятся пустые графы, заполнен только один блок.)

39. Прочтите текст и изучите его денотатную карту. Скажите, какие сведения из текста не получи­ли в ней отражения.

40. Расположите в логической последовательно­сти следующие предложения, отражающие основные факты текста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: