1. Расположите следующие предложения текста в логической последовательности и пронумеруйте их по порядку.
2. Прочтите абзац и скажите, в каком предложении направление мысли автора изменяется.
3. Прочтите следующие абзацы и укажите те из них, в которых вторая часть противоречит первой.
4. Прочтите текст (абзац) и скажите, какое из содержащихся в нем предложений лишнее (не имеет отношения к данному тексту).
5. Перегруппируйте предложенные пункты плана в последовательности, соответствующей содержанию прочитанного текста.
6. Прочтите текст и скажите, на сколько частей можно условно разделить его, чему посвящена каждая отдельная часть (введение, постановка проблемы, пути ее решения, выводы и т. д.).
7. Прочтите текст и скажите, какие из данных утверждений вытекают из содержания текста.
8. Найдите главные мысли в тексте, ориентируясь на аннотацию к тексту. (Приводится на родном языке).
9. Составьте к тексту письменно … тезисов на родном языке.
10. Составьте список вопросов к тексту.
|
|
11. Подготовьте план пересказа текста.
12. Разделите текст на смысловые части и озаглавьте их.
13. Найдите в тексте предложения, в которых содержатся: а) основная информация; б) уточняющая информация; в) подтекст.
14. Прочтите текст. Ответьте на вопросы к нему. Прочтите еще один текст по той же проблеме. Укажите общее и разное в их содержании.
15. Выделите цифры, цитаты, даты в тексте. Предположите вначале, в связи с чем автор может их привести. Прочтите текст, проверьте свои предположения.
16. Прочтите текст, дополните Приведенные утверждения предложениями из текста.
17. Подтвердите достоверность суждений о....
18. Сравните точки зрения, изложенные в тексте.
19. Прочтите текст. Выберите из предложенных заглавий наиболее соответствующее содержанию.
20. Прочтите часть текста (на карточке). Найдите карточку с продолжением текста.
21. Прочтите данные вразброс части рассказа (предложения, абзацы). Обсудите в группе порядок их следования, соедините части, чтобы получился связный рассказ.
22. Найдите в тексте аргументы, подтверждающие....
23. Найдите в тексте основные положения. Прочтите их вслух, соединяя различными средствами связи таким образом, чтобы получился связный рассказ.
24. Приведите факты из текста, подтверждающие … (опровергающие …); укажите предложения, характеризующие....
25. Напишите предложения в последовательности, отражающей события в тексте.
26. Скажите, какие из следующих предложений могут служить заглавиями частей текста, укажите их последовательность.
27. Исправьте предложенный план текста. (В плане допущены неточности в передаче содержания текста).
|
|
28. Составьте к тексту вопросы, ответы на которые могли бы служить планом пересказа текста.
29. Укажите абзац из предложенных после текста, который мог бы служить его продолжением.
30. Скажите, какая из аннотаций или какое из резюме, предложенных ранее, передают основное содержание текста наиболее адекватно.
31. Прочтите текст. Сверьтесь с планом. Проверьте, правильно ли вы поняли основные положения текста.
32. Составьте из абзацев связный текст.
33. Найдите в каждом абзаце предложения, уточняющие смысл выделенных предложений.
34. Проследите за развитием сюжета текста от абзаца к абзацу, опираясь на информационные центры. (Предлагается перечень ключевых тематических слов.)
35. Изобразите в виде схемы (диаграммы) основные положения текста.
36. Прочтите несколько абзацев текста и выделите предложения, выражающие повторение одной и той же мысли или выражающие контрасты и противопоставления фактов.
37. Прочтите текст. Найдите в нем две части.
38. Прочтите текст и заполните его денотатную карту. (Приводятся пустые графы, заполнен только один блок.)
39. Прочтите текст и изучите его денотатную карту. Скажите, какие сведения из текста не получили в ней отражения.
40. Расположите в логической последовательности следующие предложения, отражающие основные факты текста.