Система пневмооборудования предназначена для питания сжатым воздухом:
- системы воздушного запуска двигателя;
- системы воздушно-жидкостной очистки приборов наблюдения;
- пневмопривода управления волноотражательным щитком, воздухо- заборной трубой и клапаном отсоса пыли из воздухоочистителя;
- дублирующего пневмопривода затяжки остановочных тормозов;
- дублирующего пневмопривода выключения главного фрикциона.
Система пневматического оборудования включает: компрессор,
баллон, автомат давления, три воздушных редуктора, влагомаслоотделитель, три воздушных фильтра, маслоотстойник, три электропневмоклапана, четыре крана управления, две переходные коробки, четыре пневмоцилиндра, манометр, обратные клапаны, трубопроводы и арматуру.
Отбор мощности на компрессор осуществляется от вала отбора мощности двигателя через ведущий вал, ременную передачу и редуктор.
Смазка компрессора осуществляется за счет отбора масла из системы смазки двигателя через штуцер по трубопроводу.
|
|
Компрессор является источником сжатого воздуха системы пневмо-оборудования. Компрессор АК-150МКВ двухцилиндровый, поршневого типа, трехступенчатый, воздушного охлаждения. Рабочее давление, создаваемое компрессором, 150 кгс/см2. Производительность компрессора при скорости вращения его вала 2000±50 об/мин составляет 2,4 м3/Ч. Компрессор крепится фланцем к редуктору.
Баллон служит для обеспечения запаса сжатого воздуха, необходимого для работы пневмооборудования, а также для запуска двигателя.
Автомат давления служит для автоматического регулирования давле-ния в баллоне.
Воздушных редуктор служит для снижения давления воздуха, посту-пающего из компрессора или баллона к воздухораспределителю двигателя, к гидроцилиндрам остановочных тормозов, в систему воздушно-жидкостной очистки приборов наблюдения, к форсункам ТДА, к пневмоцилиндрам волноотражательного щитка, а также к редуктору давления.
Влагомаслоотделитель служит для очистки сжатого воздуха и влаги и масла.
Воздушный фильтр служит для очистки воздуха от механических примесей, влаги и масла.
Маслоотстойник предназначен для предотвращения попадания масла в пневмосистему из воздухораспределителя..
Манометр предназначен для контроля за давлением воздуха в системе пневмооборудования.
Обратный клапан служит для предотвращения попадания масла в систему пневмооборудования из воздухораспределителя двигателя и из клапанной коробки.