Подсистема интеллектуального анализа данных используется специальной категорией пользователей-аналитиков, которые на основе ИХ обнаруживают закономерности в деятельности предприятия и на рынке, используемые в дальнейшем для обоснования стратегических или тактических решений. Интеллектуальный анализ требует применения более сложных методов анализа по сравнению со статистическими группировками и выполняется путем проведения множества сеансов.
Типичными задачами интеллектуального анализа данных являются:
-установление корреляций, причинно-следственных связей и временных связей событий, например определение местоположения прибыльных предприятий;
-классификация ситуаций, позволяющая обобщать конкретные события в классы, например определение типичного профиля покупателя конкретных видов продукции;
- прогнозирование развития ситуаций, например прогнозирование цен, объемов продаж, производства.
К основным методам интеллектуального анализа данных относятся:
-методы многомерного статистического анализа;
-индуктивные методы построения деревьев решений;
-нейронные сети.
Подсистема «Информационная система руководителя»
Информационная система руководителя предназначена для лиц, непосредственно принимающих решения. Поэтому интерфейс таких систем должен быть в наибольшей степени упрощенным. Обычно в качестве интерфейса руководителям предприятий предлагается набор стандартных отчетов и графиков, настраиваемых на потребности руководителя через систему меню. Часто в качестве интерфейса предлагаются диаграммы Ишикава («скелета рыбы»), представляющие собой саморазворачивающееся дерево показателей, в котором листья ветвей раскрашиваются в разные цвета, символизирующие характер состояния показателя (нормальный, тревожный, кризисный). Лист любой ветви дерева показателей может быть развернут в таблицу значений показателя или график: Подобные диаграммы применяются в таких корпоративных ИС, как R/3 и BAAN IV.
Подсистема WEB-публикации
Подсистема WEB-публикации предполагает преобразование полученной из ИХ информации в HTML-вид, доступный для ее просмотра удаленными клиентами с помощью широко распространенных браузеров Интернета.