Многие сотрудники поступив на службу уже обладая определенными умениями стрельбы. Однако нередко сформированные ими навыки не столько способствуют, сколько препятствуют дальнейшему совершенствованию. Это связано с тем, что при недостаточно методически грамотном обучении стрельбе формируются ошибочные или недостаточно полные представления того, как должны выполняться узловые элементы выстрела и выстрел в целом. Сформированные в этих условиях навыки оказываются ошибочными, которые мешают совершенствованию.
Известное положение, что учить легче, чем переучивать, имеет в своей основе тот факт, что для изменения каких-то заученных действий необходимо сначала угасить, нейтрализовать навык их выполнения, а уж потом, на их месте, сформировать новый, желаемый.
В то же время практика показывает, что при заинтересованности, желании усовершенствовать свое умение стрельбы из пистолета, серьезном и вдумчивом отношении к приводимым ниже рекомендациям (пусть даже при критическом их рассмотрении) эти лица, используя уже имеющийся у них опыт, легко восполняют пробелы своей подготовки и имеют неоспоримое преимущество перед новичками.
|
|
Первым шагом на пути к совершенствованию в стрельбе должно стать формирование взглядов на содержание предстоящей работы и отношение к ней. При этом следует исходить из следующего:
• прицельный выстрел - комплексная деятельность, составляющими
которой, в равной мере, являются как физические действия, так и
управляющие ими психические механизмы;
• психофизические механизмы прицельного выстрела осуществляют
свою работу в значительной степени на подсознательном уровне, по
программам, сформированным в учебном процессе, и не имеют
внешних проявлений, позволяющих контролировать их со стороны;
• тренировка стрелка - процесс развития психофизических механизмов,
обеспечивающих полноценное выполнение прицельного выстрела.
Практическая стрельба - это не всегда тренировка. В зависимости от
отношения к ней стрелка она может оказывать положительное тренирующее воздействие, может и не оказывать (затраченные усилия и время прошли вхолостую), может и вредить, закрепляя ошибочные действия.
Для формирования в двигательных отделах центральной нервной системы программы правильных действий необходимо, чтобы в сознании стрелка, до начала практической работы, сформировалась модель (образ, содержание) этих действий.
Сотрудник должен знать, что он приходит в тир для тренировки, а не просто для стрельбы; знать содержание каждого элемента техники выполнения прицельного выстрела, предъявляемые к нему требования; знать направленность и последовательность переключения внимания при отработке комплексного выполнения выстрела; отказаться от стремления к сиюминутному достижению высокого результата в ущерб качеству работы.
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
Форма № 4а-арт.
|
Выдано
(наименование боеприпасов)
(подпись начальника склада, заведующего складом)
«___» ________________ 20__ г.