Заключение. Многие сотрудники поступив на службу уже обладая определенными умениями стрельбы

Многие сотрудники поступив на службу уже обладая определенными умениями стрельбы. Однако нередко сформированные ими навыки не столько способствуют, сколько препятствуют дальнейшему совершенствованию. Это связано с тем, что при недостаточно методически грамотном обучении стрельбе формируются ошибочные или недостаточно полные представления того, как должны выполняться узловые элементы выстрела и выстрел в целом. Сформированные в этих условиях навыки оказываются ошибочными, которые мешают совершенствованию.

Известное положение, что учить легче, чем переучивать, имеет в своей основе тот факт, что для изменения каких-то заученных действий необходимо сначала угасить, нейтрализовать навык их выполнения, а уж потом, на их месте, сформировать новый, желаемый.

В то же время практика показывает, что при заинтересованности, желании усовершенствовать свое умение стрельбы из пистолета, серьезном и вдумчивом отношении к приводимым ниже рекомендациям (пусть даже при критическом их рассмотрении) эти лица, используя уже имеющийся у них опыт, легко восполняют пробелы своей подготовки и имеют неоспоримое преимущество перед новичками.

Первым шагом на пути к совершенствованию в стрельбе должно стать формирование взглядов на содержание предстоящей работы и отношение к ней. При этом следует исходить из следующего:

• прицельный выстрел - комплексная деятельность, составляющими
которой, в равной мере, являются как физические действия, так и
управляющие ими психические механизмы;

• психофизические механизмы прицельного выстрела осуществляют
свою работу в значительной степени на подсознательном уровне, по
программам, сформированным в учебном процессе, и не имеют
внешних проявлений, позволяющих контролировать их со стороны;

• тренировка стрелка - процесс развития психофизических механизмов,
обеспечивающих полноценное выполнение прицельного выстрела.
Практическая стрельба - это не всегда тренировка. В зависимости от

отношения к ней стрелка она может оказывать положительное тренирующее воздействие, может и не оказывать (затраченные усилия и время прошли вхолостую), может и вредить, закрепляя ошибочные действия.

Для формирования в двигательных отделах центральной нервной системы программы правильных действий необходимо, чтобы в сознании стрелка, до начала практической работы, сформировалась модель (образ, содержание) этих действий.

Сотрудник должен знать, что он приходит в тир для тренировки, а не просто для стрельбы; знать содержание каждого элемента техники выполнения прицельного выстрела, предъявляемые к нему требования; знать направленность и последовательность переключения внимания при отработке комплексного выполнения выстрела; отказаться от стремления к сиюминутному достижению высокого результата в ущерб качеству работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Форма № 4а-арт.

 
 
Основание на выдачу боеприпасов (дата, № приказа о проведении стрельб)


Выдано

(наименование боеприпасов)

(подпись начальника склада, заведующего складом)

«___» ________________ 20__ г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: