В последние годы наряду с когерентными системами связи развивается альтернативное направление: солитоновые системы связи. Солитон - это световой импульс с необычными свойствами: он сохраняет свою форму и теоретически может распространяться по «идеальному» световоду бесконечно далеко. Солитоны являются идеальными световыми импульсами для связи. Длительность солитона составляет примерно 10 трилионных долей секунды (10 пс). Солитоновые системы, в которых отдельный бит информации кодируется наличием или отсутствием солитона, могут иметь пропускную способность не менее 5 Гбит/с на расстоянии 10000 км. Такую систему связи предполагается использовать на уже построенной трансатлантической линии ТАТ-8. Для этого придется поднять подводный ВОК, демонтировать все регенераторы и срастить все волокна напрямую. В результате на подводной магистрали не будет ни одного промежуточного регенератора.
Итак, рассмотрев физические, технические и конструкционные особенности ВОЛС, можно сделать вывод: преимущества от применения волоконно-оптических линий связи настолько значительны, что несмотря на перечисленные недостатки оптического волокна, дальнейшие перспективы развития этой технологии в информационных сетях более чем очевидны.
|
|
Контрольные вопросы
1. Что такое волоконно-оптические линии связи?
2. Какая страна обладает главными патентами на производство оптоволокна?
3. В чем заключаются физические особенности оптоволокна?
4. Каковы технические особенности оптоволокна?
5. Назовите недостатки оптоволоконных линий связи?
6. Из чего состоит оптоволокно?
7. Какие существуют виды оптоволокна, и каковы их различия?
8. Каковы важнейшие параметры любого оптоволокна?
9. Что используют в качестве источников излучения?
10. Что собой представляют передатчик и приёмник?
11. Для чего применяют волокно – оптический кабель, и какие его виды по условиям эксплуатации существуют?
12. Что используют для соединения оптического кабеля с приемо-передающей?
13. Какие типы соединения оптоволокна существуют и что для этого применяют?
14. Что такое солитон?
Глава 5. Связь и ее роль в организации транспортного обслуживания