Итоги анализа основ антропологии и психологии. Образование человека - всеобщая форма его общественного развития - как это понять?
Четыре закона образования человека. Естественное и искусственное в образовании. Организация педагогической деятельности.
Тема 6. Развитие личности и законы воспитания.
Личность как энергетическая образующая души. Концепция энергии либидо. Пространство развития личности ребенка. Становление и актуализация в развитии. Образующие действительности поступка. Свобода, самостоятельность, ответственность. Размерности образующих пространства поступков. Ступени развития фундаментальных свойств личности.
Побуждения, мотивы, желания, вожделения, страсти, перверзии. Высшие чувства человека и стремления. Стремления как сознательные не насыщаемые потребности. Стремления к добру, правде и красоте и связь личности с сознанием. Дух человека и духовность.
Закон гармонии в воспитании личности. Аномалии в развитии личности. "Двумерные личности". Преступник, "Обломов", бюрократ.
|
|
Закон "часовой стрелки" в воспитании. Взаимосвязь развития свободы, самостоятельности и ответственности.
Закон опережающего развития личности воспитателя в отношении личности воспитанников. Раздражительность как свойство профнепригодности педагога.
Тема 7. Развитие сознания и законы формирования сознания
(духовестия)
Рефлексия как действительность сознания. Образующие сознания: мышление, восприятие, память. Закон плюрализма в педагогике формирования сознания. Закон расширения сознания в процессах его формирования.
Мышление как решение проблем и задач. Проблемное обучение в дидактических системах. Развитие способностей решения проблем.
Психологические механизмы развития рефлексии. Интенции, категоризация, организация понятий, моделирование, предметизация и объективация - элементы и этапы формирования рефлексии. Закон диалога в духовестии.
Тема 8. Развитие деятельности и формирование способностей.