Шаблоны – это мощное и удобное средство разработки, позволяющее заложить основу для целого ряда разнотипных баз данных. Достаточно выбрать тип базы данных (Канал продаж, Основные средства, Проекты по маркетингу и т.д.), и Access предложит готовые таблицы, формы, отчеты, запросы, макрокоманды, кнопочные формы. В качестве доработки структуры БД пользователь может включить в таблицы дополнительные поля, выбрать стили для оформления форм и отчетов. При таком создании БД типы полей в таблицах определяются по умолчанию.
Создание БД с помощью параметра Новая база данных стартового диалогового окна относится к варианту самостоятельной разработки БД и предусматривает предпроектный анализ предметной области, поэтапное создание всех объектов, выбор стилей, описаний и типов связей.
Вариант 1 На основе Шаблона
1) При запуске MS Access 2007 на экране отобразиться начальная страница «Приступая к работе с Microsoft Access 2007», представленная на рисунке 18.
Рисунок 18 – Стартовое диалоговое окно MS Access
|
|
2) Выбрать Категорию шаблона или шаблоны из Интернета. При выборе, например шаблона Факультет в категории Локальные шаблоны, справа в окне приложения появится описание БД, текстовое поле в котором указано имя файла: Факультет.accdb и пиктограмма папки.
3) Выбрать диск и папку, в которой будет храниться файл БД (по умолчанию указана папка Мои документы).
4) В поле Имя файла ввести имя файла БД, щелкнуть на кнопке Создать.
5) В результате появится окно базы данных Факультет: база данных (Access 2007) – Microsoft Access. В области редактирования отобразится Список факультета, который необходимо заполнить. Если область переходов закрыта, то ее необходимо открыть, нажав клавишу F11 или щелкнув на кнопке Открыть/закрыть границу области переходов.
Вариант 2 Самостоятельная разработка БД
1) Исследовать предметную область: установить основные объекты (не менее трех); определить основные задачи, для которых строится БД. Результат этого этапа – словесное описание предметной области, объектов и основных задач (Иллюстративный учебный кейс 6).
2) Разработать схемы отношений для каждого объекта:
1. каждому объекту присваивается уникальное имя, например, ТОВАР или символическое обозначение типа TOV;
2. выделяется множество атрибутов объекта, например код товара, наименование, количество и т. д.; для атрибута определяется базовый тип данных и ограничения на множество допустимых значений;
3. каждому названию атрибута ставится в соответствие уникальное символическое имя, например KOD_T;
4. проверяется атомарность (неделимость) этого атрибута, например атрибут Адрес можно разделить на город, улицу, дом, квартиру, если предполагается работа с каждым элементом отдельно (выборка по городу). Если по смысловой нагрузке атрибут не является атомарным, то производится его разбиение на несколько атрибутов или выделение нового объекта;
|
|
5. выбирается ключевой атрибут или набор атрибутов;
6. проверяются требования нормализации, отношение должно находиться в третьей нормальной форме [1, 3];
7. результаты этого этапа удобно отобразить в виде таблиц для каждого объекта (таблица 10).
Таблица 10 – Объект ТОВАР – Символическое имя TOV
Название атрибута | Символическое имя | Тип данных | Ограничения | Признак ключа |
Код товара | KOD_T | Целый | > 0 | ключевой |
……… | ……… | ……… | ……… | ……… |
3) Установить связи между объектами: определите пары связанных объектов; установите тип связи (для связи многие-ко-многим вводится дополнительный объект – подчиненная таблица в связях один-ко-многим по отношению к каждому из исходных объектов); установите внешние ключи для всех связей.
4) Создать файл БД с помощью параметра Новая база данных… стартового диалогового окна, сохраните его под именем в указанной папке.
5) Создать таблицы для всех объектов БД (кейс-компонент 4).
6) Создать схему данных (кейс-компонент 5).
7) Заполнить таблицы записями, создав для ввода данных автоформы для каждой таблицы (кейс-компоненты 6, 7).
8) Для каждой из поставленных задач предметной области разработать форму, запрос, отчет (кейс-компоненты 6, 9, 10).
9) Создать кнопочную форму (кейс-компонент 6, Иллюстративный учебный кейс 8).