Учет основных средств

Основные средства – часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, либо для управления организацией, в течение периода, превышающего 12 месяцев.

В процессе бухучета ОС можно выделить несколько этапов, имеющих самостоятельное значение, документальное оформление и нормативное регулирование:

- Отражение поступления ОС и их зачисление на баланс организации;

- Начисление амортизации;

- Перемещение ОС;

- Модернизация и реконструкция ОС;

- Передача и списание ОС.

Для отражения операций с основными средствами в программе имеется широкий спектр документов. С их помощью отражается:

- Поступление отдельных объектов ОС, не требующих монтажа;

- Поступление оборудования, требующего монтажа и передача его в монтаж;

- Принятие объектов ОС к бухгалтерскому и налоговому учету;

- Перемещение ОС;

- Модернизация ОС;

- Списание или выбытие ОС с баланса организации;

Поступление основных средств

Для отражения в программе операций поступления основных средств предназначен универсальный документ Поступление товаров, услуг. Номер и дата документа проставляются автоматически. Для отражения сведений о поступившем в организацию оборудовании, в т.ч. отдельных объектах ОС, нужно выбрать операцию Оборудование. В табличной части документа появится закладка Оборудование, на которой заполняются сведения о поступивших объектах ОС. В колонке Номенклатура выбирается элемент справочника Номенклатура из группы Оборудование (объекты ОС).

На закладке Дополнительно нужно указать реквизиты приходного ордера или товарной накладной поставщика и ответственное лицо.

Документ позволяет отразить в программе счет-фактуру, полученную от поставщика. Для этого нужно записать документ, а затем в форме документа щелкнуть ссылку Ввести счет-фактуру. Откроется форма нового документа Счет-фактура полученный, которую нужно заполнить и сохранить.

При проведении документа Поступление товаров, услуг формируются записи на счетах бухгалтерского и налогового учета, а также в регистрах подсистемы учета НДС. Движения документа по регистрам можно просмотреть по кнопке Перейти.

Первоначальную стоимость инвентарного объекта формируют также прочие затраты, связанные с его приобретением. Такие затраты отражаются документом Поступление дополнительных расходов.

Принятие основных средств к учету

Для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо одновременное выполнение следующих условий:

- использование в производстве товаров, при выполнении работ, оказании услуг либо для нужд управления организацией;

- использование в течение длительного времени (свыше 12 мес.);

- организацией не предполагается дальнейшая перепродажа данных активов;

- способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта ОС приносит доход организации.

Принятие объекта основных средств к учету в программе отражается с помощью документа Принятие к учету ОС. С документов работают дважды. На первом этапе заполняют реквизиты в экранной форме и распечатывают акт о приеме-передаче. Документ записывают в информационную базу. На втором этапе на основании утвержденного акта заполняют в документе недостающие реквизиты и проводят документ. На объект открывают инвентарную карточку.

При проведении документа операция отражается на счетах бухгалтерского и налогового учета. Кроме формирования проводок документ производит движения в различных регистрах. Полную картину о движениях документа по регистрам можно получить через меню Перейти командной панели.

Амортизация основных средств

В бухгалтерском учете стоимость основных средств возмещается (погашается) путем начисления амортизационных отчислений в течение срока полезного использования объектов.

Начисление амортизации по группе однородных объектов ОС для целей бухгалтерского учета производится одним из способов: линейный, уменьшаемого остатка, списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Ежемесячное начисление амортизации по объектам основных средств осуществляется документом Закрытие месяца с установленными флажками Начисление амортизации ОС. Амортизация начисляется по всем ОС, у которых установлен признак Начислять амортизацию в регистрах сведений Начисление амортизации ОС (БУ), Начисление амортизации ОС (НУ), Начисление амортизации ОС по базовой стоимости (НУ). Для объектов, принятых к учету в текущем месяце амортизация будет начисляться со следующего месяца.

Документ формирует проводки по бухгалтерскому и налоговому учету.

Выбытие основных средств

Стоимость объекта основных средств, который выбывает или постоянно не используется подлежит списанию с бухгалтерского баланса.

- выбытие имеет место в следующих случаях:

- продажи;

- безвозмездной передачи;

- списания в случае морального и физического износа;

- ликвидации при авариях и др. ЧС;

- передачи в виде вклада в Уставный капитал др. организаций.

В программе 1С: Бухгалтерия 8 выбытие ОС отражается с помощью документов Подготовка к передаче ОС, Передача ОС, Списание ОС.

При продаже объектов ОС, передаче их в виде вклада в УК или безвозмездное пользование процедура выбытия может быть длительной. При этом объект уже не используется, но числится на балансе. Для перевода объектов ОС в состав выбывающего имущества используется документ Подготовка к передаче ОС.

Документ передача ОС предназначен для отражения в учете снятия с баланса объектов ОС, подготовленных к выбытию, а также объектов, по которым подготовка к передаче и выбытие происходят одновременно в одном отчетном месяце.

Выбытие ОС по причине физического или морального износа, пришедших в негодность по причине ЧС, отражается в учете с помощью документа Списание ОС.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: