1. Приведите программу, которая моделирует 7 часов работы станка по шлифованию деталей, время шлифования составляет 10 минут, в каждый момент времени может обрабатываться только одно изделие. Детали поступают каждые (9 ± 3) минуты.
2. Покраска изделия в устройстве PAINT занимает (20 ± 7) минут. Определите время, которое требуется на покраску 150 изделий, которые поступают каждые (16 ± 7) минут. Чему равен коэффициент загрузки устройства?
3. Промоделирована работа парикмахерской с одним обслуживающим сотрудником на протяжении восьмичасового рабочего дня:
generate 18,6
QUEUE Qbarb
SEIZE barb
DEPART Qbarb
ADVANCE 16,4
RELEASE barb
terminate
generate 480
terminate 1
start 1
Используя среднее значение интервала времени прихода, указанное в модели, определите, сколько клиентов в среднем может прийти в парикмахерскую в течение восьмичасового рабочего дня. Сравните это число с фактическим числом приходов, указанным в отчете в счетчике числа входов для первого блока GENERATE.
Используя данные, приведенные в модели, дайте оценку вероятности того, что клиенту придется ждать обслуживания в очереди. Сравните эту оценку со значением, полученным при прогоне модели.
|
|
4. Увеличьте текущую длину очереди в задаче 3 на пять единиц.
5. Увеличьте текущую длину очереди в задаче 3 в два раза.
6. Приведите программу, которая моделирует обработку деталей на станке, время обработки распределено по равномерному закону в отрезке от 6 до 14 минут. Детали поступают каждые (5 ± 4) минуты. Определите среднее время пребывания деталей в очереди на обслуживание станком. Продолжительность моделирования составляет 12 часов.
7. Уменьшите текущую длину очереди в задаче 6 на 2 единицы.
8. Обнулите текущую длину очереди в задаче 6.
9. На некотором станке четыре работника в течение десятичасовой смены по очереди обрабатывают детали. Время обработки детали каждым работником составляет (12 ± 2) мин. Промоделируйте работу станка, представленного в модели ОКУ, работники в модели представлены транзактами.
10. На станцию технического обслуживания, которая состоит из бокса для ремонта и бокса для техосмотра, каждые (20 ± 10) мин поступают автомобили, из них 73 % направляются на ремонт, который продолжается (45 ± 15) мин, а 27 % проходят только техосмотр в течение (18 ± 8) мин. Промоделируйте 50 ч работы станции технического обслуживания.
11. В магазине работают два кассира, один из которых работает быстрее, поэтому покупатели отдают ему предпочтение. Покупатели заходят в магазин каждые (3 ± 2) мин. Первый кассир обслуживает покупателя за (2 ± 1) мин, а второй – за (3 ± 2) мин. Промоделируйте работу магазина на протяжении 40 ч.