Состояние предикативного словаря. Выявляется у детей от 5 лет и старше. Обследование начинается с выяснения состояния глагольного словаря. Это обусловлено тем, что свою работу над процессом коррекции логопед начинает именно с развития и обогащения глагольного словаря. Глаголя является основой фразы и способствует развитию внутренней речи. Формирование внутренней речи, по мнению Л.С.Выготского, оказывает положительное влияние на развитие мышления и экспрессивной речи.
Задание. Назвать действие по предъявленному предмету. Логопед использует для работы предметные картинки.
«Что делают ложкой?» Ответ ребенка самостоятельный или с помощью логопеда.
«Что делают ножом?» и т.д.
Задание. Сказать, кто как передвигается или в каком состоянии находится: рыба - плавает, птица - летает, мальчик – бежит и т.д. В данном исследовании используются соответствующие предметные картинки, на которых изображены вышесказанные действия.
Подобрать антонимы к следующим словам: входит, встает, ползет, улетает, закрывает, поднимает, бежит, ложиться, плачет.