(М.В. Рогожникова)
Логопед. Жила-была на лесной опушке лягушка-квакушка, она была очень забавной, веселой, потому что любила распевать песенку (звучит музыка). Вот сидит однажды лягушка-квакушка и видит бабочек. Спрашивает она их.
Квакушка. Ква-ква-ква, бабочки, что с вами случилось, почему вы не летаете?
Бабочки. Как же мы полетим, лягушка-квакушка, если налетели тучи темные и намочили дождиком наши крылышки?
Квакушка. Да, вот если бы ветерок вам помог, только в такую погоду он не дует.
Бабочки. Что же делать, кто нам поможет?
Квакушка. Не переживайте, бабочки, ребята вам помогут. Они подуют на вас, ваши крылышки и обсохнут.
Логопед. Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом. Подойдите и встаньте поближе. (Выставляет схему упражнения на дыхание.)
Упражнение на дыхание «Подуем на бабочек»
Вдох-выдох (дети дуют на бабочек, затем садятся).
Логопед. Вот и обсохли крылышки у бабочек. Как они красиво летают!
Бабочки. Спасибо вам, ребята! И тебе, лягушка-квакушка, спасибо за помощь.
|
|
Квакушка. Ква-ква, пожалуйста.
Упражнение «Улыбка»
Логопед. Покажите, как улыбнулась лягушка бабочкам? (Счет от 1 до 10.)
Дети выполняют.
Повернулась лягушка-квакушка, посмотрела на ребят и тоже улыбнулась. Улыбнитесь ей.
Квака любит улыбаться,
Рот у кваки до ушей,
Хоть завязочки пришей.
Логопед. Сидит лягушка-квакушка на лесной опушке и видит, расцвел красивый цветок, полюбовалась она его красотой: «Ква-ква, какой красивый!» И тоже ему улыбнулась. Улыбнитесь цветочку. (Счет от 1 до 10.)
Дети выполняют.
Развеселилась лягушка-квакушка и вот запрыгал у нее язычок, вверх-вниз. Покачаемся и мы.
Упражнение «Качели»
Логопед. Улыбнитесь шире:
На качелях я качаюсь
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Я все выше поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз.
Устал язычок.
Упражнение «Лопатка»
Язык лопаткой положи,
И немного подержи
Язык нужно расслаблять
И под счет его держать,
Раз, два, три, четыре, пять –
Язык можно убирать.
Хотела лягушка-квакушка что-то сказать, да только язычок перестал ее слушаться, нужно его наказать.
Упражнение «Накажем непослушный язычок»
Дети произносят: пя-пя-пя (5 раз).
Логопед. Захотелось лягушке-квакушке попить чая, а чашечки-то нет, сделаем чашечку.