Разбивочные работы при строительстве лесных дорог

Началу строительства дороги предшествует составление плана трассы и выполнение разбивочных работ при строительстве земляного полотна.

Необходимыми материалами служат чертежи или технорабочий проект, которые должны содержать следующее: план и продольный профиль дороги; ведомость закрепления трассы и размеров, ведомость прямых и кривых, поперечные профили земляного полотна и их привязку к пикетажу и прочее.

Восстановление трассы выполняется непосредственно перед началом строительных работ по способу полярных координат с применением теодолита и мерной ленты.

В комплексе работ по восстановлению трассы дороги входят: отыскание реперов и сохранившегося пикетажа; восстановление уничтоженных и установка дополнительных знаков закрепления трассы; восстановление и закрепление углов поворота трассы; определение положения начала и конца круговых кривых; восстановление осей искусственных сооружений и так далее.

Для выполнения земляных работ производят детальную разбивку земляного полотна (разбивку строительных поперечников). На каждом поперечнике обозначают колышками ось дороги, бровки и подошвы насыпей и выемок, а также кюветы, бермы, кавальеры и др. Поперечники разбивают на прямолинейных участках через 20…40 метров и на всех переломах продольного профиля вправо и влево от точек перпендикулярно к оси трассы. На закруглениях трассы поперечники разбивают через 10…20 метров по направлению к центру кривой.

Выполнения работ по восстановлению трассы и разбивке земляного полотна приведены в методических указаниях [7].

Обследование эксплуатационного состояния лесной дороги

В период учебной практики студенты выполняют натурное обследование находящихся на территории лесного фонда лесных дорог.

При обследовании эксплуатационного состояния лесной дороги производят ее визуальный осмотр и выполняют измерения конструктивных элементов земляного полотна, дорожной одежды и других инженерных сооружений. Виды выполняемых работ и полученные результаты заносят в табл. 1.10 При этом измерение поперечных профилей, толщин слоев, канав, кюветов выполняют с помощью рулеток и линеек, а протяженность участков в продольном профиле дороги устанавливают с помощью стальной ленты, рулетки или шагами.

Таблица 1.10


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: