Правило 13А требует, чтобы новые танкеры для перевозки сырой нефти валовой вместимостью 20.000 рег.т. и более были оборудованы танками изолированного балласта и системами мойки нефтью, а существующие танкеры – либо танками изолированного балласта, либо системами мойки сырой нефтью.
Кроме того, Правило 13Д разрешает существующим танкерам работать с балластом, который размещается в грузовых танках таким образом, чтобы они использовались как танки изолированного балласта.
Правило 13Е требует, чтобы на каждом новом танкере танки изолированного балласта должны обеспечить исключение попадания нефти за борт, в случае посадки судна на мель или столкновения.
Правило 15 устанавливает, что для предотвращения загрязнения моря нефтью на каждом танкере должно быть следующее оборудование:
• отстойный танк, оборудованный для сохранения на борту грязного балласта и остатков после мойки;
• детектор для быстрого и точного определения границы раздела «нефть-вода» в отстойном и грузовых танках;
• систему контроля и управления сбросами.
Наконец, Правило 18 устанавливает специальные требования по технологии приема, перекачки и разгрузки для новых и существующих нефтяных танкеров. Балласт и загрязненные нефтью воды обычно следует сбрасывать выше ватерлинии, а чистый балласт допускается сбрасывать и ниже ватерлинии.