Задание графических примитивов

Все геометрические примитивы в OpenGL задаются в терминах вершин. Каждая вер­шина задаётся набором чи­сел, определяющих её координаты в пространстве.

OpenGL работает с однородными координатами (x, y, z, w). Если координата z не за­дана, то она считается рав­ной нулю. Если координата w не задана, то она считается рав­ной единице.

Под линией в OpenGL подразумевается отрезок, заданный своими начальной и конечной вершинами.

Под гранью (многоугольником) в OpenGL подразумевается замкнутый выпуклый мно­гоугольник с несамопересекающейся границей.

Все геометрические объекты в OpenGL задаются посредством вершин, а сами вершины задаются процедурой

glVertex{2 3 4}{s i f d}[v](TYPE x, …),

где реальное количество параметров определяется первым суффиксом (2, 3 или 4), а суффикс v означает, что в качестве единственного аргумента выступает массив, содер­жащийнеобходимое количество координат. Напри­мер:

glVertex2s(1, 2);

glVertex3f(2.3, 1.5, 0.2);

GLdouble vect[] = {1.0, 2.0, 3.0, 4.0};

glVertex4dv(vect);

Для задания геометрических примитивов необходимо как-то выделить набор вершин, определяющих этот объ­ект. Для этого служат процедуры glBegin() и glEnd(). Процедура glBegin(GLenum mode) обозначает начало списка вершин, описывающих геометрический примитив. Тип примитива задаётся параметром mode, который прини­мает одно из сле­дующих значений:

GL_POINTS – набор отдельных точек;

GL_LINES – пары вершин, задающих отдельные точки;

GL_LINE_STRIP – незамкнутая ломаная;

GL_LINE_LOOP – замкнутая ломаная;

GL_POLYGON – простой выпуклый многоугольник;

GL_TRIANGLES – тройки вершин, интерпретируемые как вершины отдельных треугольников;

GL_TRIANGLE_STRIP – связанная полоса треугольников;

GL_TRIANGLE_FAN – веер треугольников;

GL_QUADS – четвёрки вершин, задающие выпуклые четырёхугольники;

GL_QUAD_STRIP – полоса четырёхугольников.

Процедура glEnd() отмечает конец списка вершин.

Между командами glBegin() и glEnd() могут находится команды задания различных ат­рибутов вершин glVertex(), glColor(), glNormal(), glCallList(), glCallLists(), glTexCoord(), glEdgeFlag(), glMaterial(). Между коман­дами glBegin() и glEnd() все остальные команды OpenGL недопустимы и приводят к возникновению ошибок.

Рассмотрим в качестве примера задание окружности:

glBegin(GL_LINE_LOOP);

for (int i = 0; I < N; i++)

{

float angle = 2 * M_PI * i / N;

glVertex2f(cos(angle), sin(angle));

}

glEnd();

Хотя многие команды могут находится между glBegin() и glEnd(), вершины генериру­ются при вызове glVertex(). В момент вызова glVertex() OpenGL присваивает создаваемой вершине текущий цвет, координаты текстуры, век­тор нормали и т. д. Изна­чально вектор нормали полагается равным (0, 0, 1), цвет полагается равным (1, 1, 1, 1), координаты текстуры полагаются равными нулю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: