Методики правового обучения в практике работы школ
Приемы для упорядочивания свободной дискуссии:
|
«Голоса»
Этот прием подходит для классов, где есть несколько очень активных учеников, которые обычно подавляют остальных
|
«Карточки-сигналы»
Для каждого участника дискуссии готовится целый набор карточек-сигналов: зеленая карточка покажет согласие с говорящим, красная-несогласие, карточка со знаком вопроса – желание задать вопрос, с восклицательным знаком—высказаться самому. А можно придумать карточку- призыв к тишине, если участники дискуссии говорят все сразу и неслушают друг друга.
|
«Микрофон»
Учитель вызывает учеников, которые изображают, что они говорят в микрофон. Ребята не могут вскакивать и кричать, поскольку право говорить имеет только тот, у кого микрофон (символический)
|
«Речевой этикет»
Очень часто, горя желанием высказать свою точку зрения, ребята не слушают друг друга и повторяю то, что уже было несколько рассказано.
|
Роли (смысловые и организационные)
Еще один прием, позволяющий включить в работу самых разных ребят, -предлагать участникам дискуссии какие-то роли. Они могут быть как организационными, так и смысловыми.
|
Формы организации:
|
1)«Общийгалдеж»
|
2)Рисование
|
3)Работа с картинками и фотографиями
|
4)Работа с газетами
|
5)Интервьюирование
|
6) Словесные ассоциации
|
7)Воспроизведение информации
|
Ход практикума
|
Выбор практических материалов.
| Обзор
фактов.
| Формулировка
вопроса.
| Обсуждение
доводов.
| Принятие
решения.
|