Проектирование пользовательского интерфейса может осуществляться как отдельно, так и совместно с остальными процессами разработки программного продукта.
Однако сейчас больше внимания уделяется элементам интерфейса и объектам, воспринимаемым и используемым пользователями, а не функциональности программы. Во многих проектах разработка пользовательского интерфейса и программирование продукта ведутся параллельно, особенно на ранних стадиях. На более поздних этапах учитываются требования пользовательского интерфейса и обратной связи, выявляемые в результате тестирования на удобство применения.
Процесс состоит из четырех основных этапов. Это сбор и анализ информации от пользователей, разработка пользовательского интерфейса, построение пользовательского интерфейса, подтверждение качества созданного пользовательского интерфейса.
Данный алгоритм может использоваться как при разработке объектно-ориентированных пользовательских интерфейсов, так и при проектировании традиционных проблемно-ориентированных интерфейсов или ГПИ. Этот процесс зависит от материальной и программной платформ, операционной системы и применяемого инструментария. IBM и Microsoft выступают за ведение итерационного процесса разработки.
|
|
Словарь Webster New Collegiate Dictionary дает следующее определение слову «итерационный»: «...компьютерная процедура или имеющая к ней отношение, где повторение цикла операций дает результат, который все более приближается к искомому результату». То есть не удастся получить качественный интерфейс без периодического возврата к предыдущим этапам. Желательно проводить тестирование интерфейса с участием пользователей. Мнение пользователей и удобство применения продукта должны быть не менее важны, чем функциональность программы.
Традиционные методологии проектирования и разработки продукта часто разрабатываются по водопадной модели жизненного цикла (ЖЦ). Их этапы аналогичны описанным выше – анализ, разработка, построение, тестирование. Однако такой процесс является в большей степени линейным, чем итерационным. Любая современная методология разработки программного обеспечения должна поддерживать концепцию итерации (рисунок 5.2).
Рисунок 5.2 – Различные схемы итерационного процесса
На рисунке 5.2 а,изображена спираль с началом в центре, которая раскручивается на протяжении четырех этапов, чтобы показать, что итерации, на ранних стадиях быстрые и неформальные, со временем становятся более длинными и формальными. Спирали в окружности показывают, что в любой момент, на любом этапе можно вернуться к центральному «ядру» для дальнейшего усовершенствования интерфейса (рисунок 5.2 б).
Итерационные проверки нужно использовать до тех пор, пока намеченные цели не будут достигнуты.