Четыре этапа разработки

Проектирование пользовательского интерфейса может осуществляться как отдельно, так и совместно с осталь­ными процессами разработки программного продукта.

Однако сейчас больше внимания уделяется элементам интерфейса и объектам, воспринимаемым и используемым пользователями, а не функциональности программы. Во многих проектах разработка пользовательско­го интерфейса и программирование продукта ведутся па­раллельно, особенно на ранних стадиях. На более поздних этапах учитываются требования пользовательского ин­терфейса и обратной связи, выявляемые в результате тес­тирования на удобство применения.

Процесс состоит из четырех основных этапов. Это сбор и анализ информации от пользователей, разработка пользовательского интерфейса, построение пользовательского интерфейса, подтверждение качества созданного пользователь­ского интерфейса.

Данный алгоритм может использоваться как при разра­ботке объектно-ориентированных пользовательских интер­фейсов, так и при проектировании традиционных проблем­но-ориентированных интерфейсов или ГПИ. Этот процесс зависит от материальной и программной платформ, операционной системы и применяемого инструментария. IBM и Microsoft выступают за ведение итерационного процесса разработки.

Словарь Webster New Collegiate Dictionary дает следующее определение сло­ву «итерационный»: «...компьютерная процедура или имею­щая к ней отношение, где повторение цикла операций дает результат, который все более приближается к искомому ре­зультату». То есть не удастся получить качест­венный интерфейс без периодического возврата к преды­дущим этапам. Желательно проводить тестирование интерфейса с участием пользователей. Мнение пользователей и удобство применения продукта должны быть не менее важны, чем функциональность программы.

Традиционные методологии проектирования и разра­ботки продукта часто разрабатываются по водопадной модели жизненного цикла (ЖЦ). Их этапы аналогичны описанным выше – анализ, разработ­ка, построение, тестирование. Однако такой процесс яв­ляется в большей степени линейным, чем итерационным. Любая современная методология разработки программ­ного обеспечения должна поддерживать концепцию ите­рации (рисунок 5.2).

Рисунок 5.2 – Различные схемы итерационного процесса

На рисунке 5.2 а,изображена спираль с началом в центре, которая раскручивается на протяжении четырех этапов, чтобы показать, что итерации, на ранних стадиях быстрые и неформальные, со временем становятся более длинными и формальными. Спирали в окружности по­казывают, что в любой момент, на любом этапе можно вернуться к центральному «ядру» для дальнейшего усо­вершенствования интерфейса (рисунок 5.2 б).

Итерационные проверки нужно использовать до тех пор, пока намеченные цели не будут достигнуты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: