Пользователи хотят получить в свое распоряжение ПП передовых или новейших технологий, высокого качества, простые в использовании и дешевые в разработке.
Каждый разработчик и проектировщик должен сам участвовать или наблюдать за процессом тестирования своего продукта, но не вмешиваться в этот процесс, поскольку хорошо осведомлен о работе ПП, и ему несложно подсказать или подтолкнуть участников теста к решению, до которого те могли и не додуматься. Разработчики продукта должны играть вспомогательную роль и не заменять собой специалистов по мониторингу тестирования.
Настоящая революция в оценке удобства применения, которую проектировщики пользовательского интерфейса могли бы устроить на пользу всем, произойдет, когда деловые люди поймут, какой урон им может нанести плохо разработанный пользовательский интерфейс. Куртис и Хефли (Curtis and Hefley) по этому поводу сказали следующее: «Например, множество компаний имеет сотни, возможно, тысячи людей, выполняющих повторяющиеся задачи при работе с потребителями. К таким сотрудникам относятся операторы на телефоне, менеджеры и биржевые брокеры. Прибыль от более совершенных интерфейсов для этой категории может составить от сотен тысяч до миллионов долларов для одной компании».
|
|
Тестирование на удобство применения является неотъемлемой частью итерационного процесса разработки и проектирования ПП. Однако подобное тестирование часто оказывается жертвой компромиссов, имеющих место и в бизнесе, и в проектировании. Существует несколько ключевых вопросов, на которые необходимо найти ответы. Каким образом можно получить максимальную отдачу от проведения тестов? Как можно узнать, что проведенного тестирования уже достаточно?
В бюджете тестирования на удобство применения и его оценка должны рассматриваться как часть рабочих расходов. На проведение такого тестирования должно выделяться от 5 до 10 % от общего бюджета. Как и другие рабочие расходы, они впоследствии окупятся повышением доходов, связанным с улучшением качества продукта. Рассчитать, насколько тестирование на удобство применения поможет сэкономить, достаточно сложно, однако есть методы, с помощью которых можно хотя бы приблизительно определить оправданность расходов. Как выяснили специалисты компании Ford Motor, проведенная оценка удобства применения позволила сэкономить 100 000$ на работе бухгалтерской программной системы, что более чем окупило все первоначальные инвестиции в 70 000 $, потраченные на оборудование специальной лаборатории для проведения тестов.
Поскольку учет человеческого фактора и удобство применения становится приоритетным в деятельности корпораций во всем мире, то руководители и менеджеры задаются вопросом: «Сколько на самом деле стоит удобство применения и стоит ли тратить деньги на тестирование?». В последнее время специалисты по проектированию пользовательских интерфейсов убедились, что удобство применения, которое оправдывает необходимые для его обеспечения расходы, является необходимой характеристикой качественного ПП.