Пакет программ компьютерной графики для выполнения надлежащей роли в структуре программного обеспечения должен реализовывать целый ряд функций, которые можно объединить в функциональные группы. Каждая такая группа реализует определенные взаимодействия между пользователем и системой:
- формирование элементов графических изображений;
- преобразования;
- управление отображением и организацией окон;
- сегментация изображений;
- ввод данных пользователем.
Формирование элементов графических изображений
Графическим элементом в компьютерной графике является базисный фрагмент изображения, такой как точка, линейный отрезок, круг и т. п. Набор элементов в системе может также включать буквенно-цифровые знаки и специальные символы. В системах графики часто имеются специальные аппаратные компоненты, связанные с отображением многих из этих элементов. Это ускоряет процесс формирования элемента. Пользователь может построить прикладную модель из набора элементов, имеющегося в системе.
|
|
Применительно к элементам графических изображений часто используется термин «примитив». Этот термин используется для двумерных и трехмерных графических конструкций, где примитивами являются такие графические элементы, как сфера, куб, цилиндр. В трехмерных каркасных и монолитных моделях примитивы используются в качестве стандартных блоков при построении трехмерных моделей интересующих пользователя конкретных объектов.
Преобразования
Преобразования используются для изменения изображения на экране дисплея и для перемещения объектов базы данных. Преобразования применяются к графическим элементам, чтобы помочь пользователю при построении прикладной модели. Эти преобразования включают увеличение и уменьшение размеров изображения посредством масштабирования, его перенос, поступательное перемещение или вращение. Более подробно преобразования двумерные и трехмерные будут рассматриваться в разделе 4.3.