Продолжается выполнение задач, поставленных в лексических темах «Зимующие птицы» и «Домашние птицы». Добавляются следующие задачи:
— Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие из двух слов (домашние животные), дифференцировать понятия домашние животные — домашние птицы и птицы — животные.
— Расширять и уточнять знания детей о пользе, которую приносят домашние животные, где они живут (конура, хлев, конюшня), как за ними ухаживает человек.
— Вводить в пассивный словарь детей названия профессий (конюх, доярка, пастух, свинарка, телятница), родственные слова (пасти — пастух — пастбище, конь — конюх — конюшня). С учетом возможностей детей вводить эти слова в активный словарь.
— Учить различать понятия нос — клюв, лапы — ноги — крылья, шерсть — волосы — перья, лицо — морда, рот — пасть — клюв, ногти — когти — копыта, пить — лакать, жевать — грызть.
— Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, обозначающие характерные признаки животного (пятачок, грива, рога, щетина, верный, умный, лохматый и т.д.)-
—- Продолжать учить образовывать названия детенышей животных (теленок, котенок, жеребенок, телята, щенята, котята).
— Упражнять в подборе существительных с суффиксом -ищ (глазищи, усищи, когтищи).
— Активизировать употребление в речи глаголов, образованных способом звукоподражания (мяукать, хрюкать, рычать, лаять...), приставочных глаголов, образованных от неопределенной формы ходить, бегать, скакать (приходить, убегать, прискакать и т.д.).
— Упражнять в подборе существительных к глаголу (скачет
конь, кролик; жует корова, коза...).
— Продолжать закреплять умение согласовывать числительные с существительным (пять коров, коз, собак и пять коней, свиней). Включать этот материал в занятия по математике.
— Упражнять детей в использовании прилагательных с уменьшительным значением (мягонький, пушистенький, мохнатенький).
— Закреплять умения образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительным (пух и мех — собачий, козий; шерсть — собачья, овечья; молоко — коровье, козье;
морда — собачья; хвост, голова...).
— Закреплять навыки использования предлогов, изученных ранее.