Используются указанные, ранее в темах «Дикие птицы», «Домашние птицы».
Добавляются и другие методы:
• Большее внимание уделяется самостоятельному составлению загадок о домашних животных и объяснению отгадки, решению речевых логических задач, составленных воспитателем.
• Использование в речи воспитателя сложных предложений с союзами потому что, чтобы (Конюх ухаживает за лошадью, потому что она приносит пользу людям), поощрение использования их детьми.
• Дидактические игры «Чей хвост?», «Чья голова?», «Кто у кого?», «Кто с кем?», «Отгадай, у кого пятачок»). Рисование «диковинного» животного.
• Заучивание стихов, потешек.
• Чтение художественной литературы.
Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Основные задачи, методы и приемы работы по этой теме такие же, как в лексических темах «Зимующие птицы», «Домашние птицы», «Домашние животные». Дополнительные задачи:
— Ввести в активный словарь детей обобщающее понятие из двух слов «дикие животные», дифференцировать понятия домашние животные — дикие животные, животные — птицы.
— Обратить внимание детей на многозначность существительных иголки (у ежа, у ели, для шитья), шишки (на сосне, на голове).
— Продолжать упражнять детей в употреблении существительных с суффиксом -ищ при описании животных и в использовании прилагательных с уменьшительными суффиксами -к, -ик
при описании их детенышей (глазищи, усищи; глазки, усики, хвостик).
Рекомендуется использовать:
• Решение речевых логических задач: «О чем рассказал ежик» и др.
• Дидактические игры «Когда это бывает?», «Охотник», «Где чей домик?», «Кто чем питается?», «День рожденья», «Кто потерялся?» (узнать животное по описанию не только
внешнего вида, но и особенностей поведения), «Что умеют делать звери?», «Отгадай, кто это?» (узнать животное, которого изображает ребенок), «Кто в домике живет?».
• Драматизация диалогов, стихов, сказок («Теремок», «Заяц- хваста» и др.).
; • Чтение художественной литературы.
• Коллективный пересказ сказки с помощью рисунков детей или фланелеграфа.
Тема: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»