Чего нет?

Цели: активизировать в речи детей названия частей тела, закрепить навык словоизменения — практического употребления существи­тельных в род. П; ед. ч.; развивать зрительное восприятие, про­странственную ориентировку и мелкую моторику.

Оборудование: конверт с разборной куклой-голышкой из картона у каждого ребенка; образец разборной куклы большего размера у логопеда.

Описание игры: предварительно из каждого конверта убирается одна из частей тела разборной куклы. Логопед, привлекая внима­ние детей, складывает куклу-голышку на фланелеграфе, называя все крупные части тела. Затем предлагает детям сделать то же самое, вынув свой набор из конвертов. Кто первый сложит — получает флажок.

В процессе складывания дети обнаруживают отсутствие одной части. Логопед спрашивает: «Чего у тебя нет?» Ребенок должен дать правильный ответ: «У меня нет ноги (руки, головы)».

Усложнения:

— Складывание на скорость (использовать песочные часы, счет).

— Наличие лишней части тела.

— Изменить вопрос: «Что тебе дать?» Отвечая на вопрос, дети используют существительные в вин. п. ед. числа (ногу, руку, голову).

«Дорисуй куклу», или «Забывчивый художник»

Цели: активизировать предметный словарь по теме, закрепить навык словоизменения — практического употребления существительных в род. п. ед. ч.; развивать зрительное восприятие, пространствен­ную ориентировку и мелкую моторику.

Описание игры: каждому ребенку дается контур куклы-голышки с недорисованной частью тела и карандаш. Логопед объявляет зада­ние: дорисовать куклу и ответить на вопросы: «Что забыл нарисо­вать художник?», «Чего нет у куклы?», «Чего не было у куклы?», «Что ты дорисовал?»

Усложнения:

— Заштриховать куклу-голышку.

— Дорисовать другие мелкие части тела.

— «Одеть» куклу (нарисовать ей одежду).

Большие ноги

Цели: иллюстрировать движениями содержание декламируемого текста; развивать чувство ритма, умение переключаться с одного движения на другое; осознать разницу в протипоставлении «боль­шие — маленькие», «ноги — ножки».

Описание игры: дети стайкой вместе с воспитателем ритмично вышагивают, высоко поднимая ноги» по воображаемой дороге.

Большие ноги Темп замедленный.

Шли по дороге:

Топ, топ, топ..

Маленькие ножки Дети бегут мелкими, семенящими

Бежали по дорожке: шажками. Темп убыстренный.

Топ, топ, топ, топ...

Аист

Цель: закрепить понятия «правая» — «левая нога», сочетание речи с движениями.

Оборудование: шапочка аиста.

Описание игры: один ребенок изображает аиста, ему надевают шапочку аиста. Все дети стайкой вместе с воспитателем вешают на локоток воображаемую корзиночку, идут в лес, собирают ягоды. Вдруг воспитатель сообщает, что они заблудились в лесу, потеряли дорогу, и предлагает обратиться к аисту:

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Все дети выполняют соответству­ющие движения, в конце благодарят аиста.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой,

После правою ногой,

После левою ногой,

Вот тогда придешь домой!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: