Этапы разработки ООП

Наличие разработанной в соответствии с установленными требованиями и утвержденной образовательной программы является одним из основных условий перехода школ на ФГОС.

Деятельность коллектива по разработке основной образовательной программы должна строиться в соответствии с типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы.

Основная образовательная программа конкретного образовательного учреждения является продуктом коллективного труда, а не только администрации школы. Администрация школы обеспечивает общее руководство процессом разработки основной образовательной программы, создает необходимые условия для творческой деятельности педагогического коллектива, обучающихся и их родителей. Участие основных потребителей образовательных услуг, реализуемых школой, может заключаться в следующем:

-формировании социального заказа, с учетом которого данная программа разрабатывается;

-обсуждении замысла программы (модели организации образовательного процесса, целей, ценностных ориентиров; содержания образования, портрета выпускника);

-осуществлении общественной экспертизы программы.

Не следует забывать и о социальных партнерах образовательного учреждения, которые могут также активно участвовать в разработке основной образовательной программы той или иной ступени.

Конечно же, каждое образовательное учреждение будет реализовывать свою модель деятельности по разработке основной образовательной программы. Вне зависимости от формы организации субъектов разработки основной образовательной программы, следует отметить, что первым шагом является принятие педагогическим коллективом идей, заложенных в Стандарте и механизмов их реализации, представляемых в образовательной программе.

Основная образовательная программа может быть рассмотрена как нормативная модель деятельности субъектов образовательного процесса или как описание алгоритма решения поставленных задач. В соответствии с этим можно условно выделить три ключевых вопроса, на которые она должна дать ответ:

-К чему мы стремимся и что мы хотим получить (т.е. какова цель и каков планируемый результат ее реализации)?

-Как мы это будем делать (то есть какие средства использовать: содержание, формы и методы, при каких условиях и т.п.)?

-Как мы узнаем о том, что цель достигнута (то есть какие процедуры и инструменты оценивания позволят нам узнать об этом)?

В деятельности по разработке основной образовательной программы можно выделить следующие этапы (табл. 23).

Таблица 23


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: