· Технологии электронного офиса.
· Технологии обработки изображений.
· Гипертекстовые технологии.
· Мультимедийные технологии.
· Технологии 3D.
· Технологии создания виртуальной реальности.
· Сетевые технологии.
· Технологии Интернет, Интранет, Экстранет.
· Технологии электронной почты.
· Технологии поиска в сети Интернет.
· Технологии обеспечения компьютерной безопасности.
· Технологии видеоконференции.
· Интеллектуальные информационные технологии.
· Технологии интеллектуального поиска.
· Технологии обработки электронных платежей.
· Технологии хранения данных.
· Технологии текущей деловой оценки персонала.
· Технологии стратегического управления персоналом.
· Технологии кадрового планирования.
· Информационные технологии оценки внешней и внутренней среды организации.
· Информационные технологии документального обеспечения управленческой деятельности.
· Информационные технологии принятия управленческого решения.
· и многие другие
Ведущие производители программного обеспечения ежегодно инвестируют гигантские финансовые средства в разработку новых технологий по работе с информацией. Деятельность современной компании невозможна без построения информационной системы. Современные ИС позволяют планировать производственный процесс от организации закупок сырья, распределения ресурсов, оборудования, персонала до получения готовой продукта и его послепродажного обслуживания.Необходимость в получении актуальной, достоверной, адекватной для бизнеса информации приводит к росту требований к качеству и функциональности ИС.
Информационные системы создаются для управления деятельностью компаний в области информационного обмена. Умение управлять знаниями, которые существуют внутри организации, с помощью автоматизированных информационных технологий и информационных систем повышает эффективность работы компании и качество управления в ней. Внедряя информационные системы, следует ожидать увеличения эффективности бизнеса за счет совершенствования структуры информационных потоков, и автоматизации работы сотрудников, изменения структуры затрат.
Структура ИС представляет собой совокупность двух подсистем. Любая ИС организационно состоит из двухчастей:
1. Обеспечивающая часть ИС обеспечивает функционирование системы в целом или отдельных её частей. К обеспечивающим компонентам информационной системы относят:
· Информационное обеспечение
· Техническое обеспечение
· Программное обеспечение
· Организационно-Методическое обеспечение
· Математическое обеспечение
· Лингвистическое обеспечение
· Правовое обеспечение
· Эргономическое обеспечение
2. Функциональная часть ИС обеспечивает выполнение основных функций информационной системы (например, производственная, финансовая, кадровая, маркетинговая). Эта подсистема реализует основные задачи информационной системы.
Классификация ИС:
· по уровню действия - государственные, региональные, муниципальные, ИС предприятий и организаций и т.д.
· по сфере применения - бухгалтерские, банковские, статистические, налоговые, кадрового учета и т.д.
· по способу обработки информации – ИС с централизованной обработкой информации, ИС с децентрализованной обработкой информации.
· по степени автоматизации - автоматизированные, автоматические, ручные.
· по характеру получаемой информации - информационно-справочные, информационно-аналитические, информационно-расчетные, информационно-логические, информационно-поисковые и т.д.
· по степени интеграции информационные системы бывают многоуровневыми, корпоративными.