1. Еще раз просмотрите со слушателями список проблем в сфере репродуктивного здоровья. Проверьте, что в списке нет повторений. Убедитесь в том, что все участники одинаково понимают каждую из проблем.
2. Объясните, что слушателям предстоит составить новый список проблем по их приоритетности.
3. Попросите каждого участника подойти к списку и отметить галочкой три проблемы, которые представляются ему наиболее важными и (или) ближе всего соприкасаются с его деятельностью по адвокации.
4. Дайте каждому участнику достаточно времени для того, чтобы подойти к листу со списком проблем и сделать свой выбор.
Рекомендации для преподавателя. Перед тем как слушатели сделают свой выбор, попросите их немного подумать о проблемах, представленных в списке, и постараться определить возможные пути решения каждой из них. В качестве примера приведите проблему насилия в быту. Существуют разные пути решения этой проблемы. Один из них – реализация программы ИПП (информационное обеспечение, просвещение и пропаганда), ориентированной на пострадавших и (или) на виновников преступлений. Еще один путь решения проблемы – убедить Министертво юстиции ужесточить законы, касающиеся насилия в быту. Третий возможный путь – убедить начальника местного отделения милиции найти средства финансирования и организовать подготовку участковых милиционеров по вопросам насилия в быту. Первый путь, собственно, НЕ ОТНОСИТСЯ к стратегическим направлениям адвокации, поскольку не влечет за собой кардинальных законодательных перемен. Скорее, цель программы ИПП – дать необходимые правовые знания жертвам бытового насилия, изменить их поведение и поведение инициаторов насилия. Следующие два примера ОТНОСЯТСЯ к стратегическим направлениям адвокации, поскольку предполагают серьезные изменения в законодательстве и в общей практике по борьбе с насилием в быту. Если у кого-либо из слушателей возникнут трудности с пониманием материала урока или с решением проблемы с законодательной точки зрения, попросите их еще раз прочесть раздаточный материал III.1.4: «Адвокация и связанные с ней понятия».
|
|
5. В конце голосования отметьте «галочками» каждый пункт и поставьте большую «галочку» рядом с проблемой. Некоторые проблемы окажутся особенно важными для данной группы слушателей.
6. Обведите кружком три проблемы, которые были отмечены большинством слушателей.
7. Объясните, что следующей этап работы, которую должны выполнить слушатели - выбор самой важной для стратегии адвокации проблемы (необходимо выбрать одну из трех, отобранных ранее).
8. Подробно обсудите каждую из трех проблем, используя вопросы, приведенные ниже, как основу, и записывая ответы:
|
|
· Почему эта проблема важна для участников группы по адвокации в настоящий момент?
· Какие примеры кардинальных организационно-административных и законодательных решений этой проблемы вы можете привести?
· Какие стороны жизни затрагивает эта проблема?
· Насколько будет трудно (легко) помочь решению этой проблемы?
· Что еще можно добавить о внешних обстоятельствах, которые могут повлиять на эту проблему?
· Как только что полученные выводы соотносятся с результатами анализа других «острых проблем» в политической жизни страны, (раздел II, урок 2).
9. Объясните слушателям, что строго научный подход в выборе наиболее приоритетной проблемы из сферы репродуктивного здоровья неуместен. Цель состоит в другом – определить, какая проблема является наиболее важной для работы и жизни самих участников группы по адвокации. Участники работают наиболее успешно и плодотворно, если проблема, на решение которой направлена кампания по адвокации, им близка, понятна и вызывает у них личную заинтересованность.
10. После обсуждения каждой проблемы помогите слушателям придти к единому мнению о том, какая проблема является главной в кампании по адвокации. Обязательно напомните слушателям, что в будущем у них будет возможность обсудить и рассмотреть и другие проблемы.