Напомним, что выездные проверки плательщиков страховых взносов органы ПФР и ФСС РФ проводят совместно. Для этого не позднее 25 декабря контролирующие органы разрабатывают и утверждают соответствующий план-график на очередной календарный год (ч. 3 ст. 33 Закона N 212-ФЗ, п. 3.1.1 Соглашения ПФР N АД-30-33/10сог, ФСС РФ N 02-43/07-2205П 28.10.2009 "О взаимодействии Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации по осуществлению совместных выездных проверок плательщиков страховых взносов" (направлено для руководства Письмом ФСС РФ от 06.11.2009 N 02-10/07-11150)).
Письмом ПФР N ТМ-30-24/13848, ФСС РФ N 02-03-08/13-2872 от 21.12.2010 утвержден План-график выездных проверок на 2011 г.
В нем, в частности, содержатся Критерии, по которым контролирующие органы отбирают страхователей для проведения проверки в 2011 г. Полагаем, что на эти Критерии контролирующие органы будут ориентироваться и в дальнейшем. Перечислим их:
1) количество Расчетов (форма РСВ-1 ПФР и форма-4 ФСС РФ), которые страхователь представил в органы ПФР и ФСС РФ за 9 месяцев 2010 г., не совпадает;
|
|
2) у плательщика страховых взносов есть расходы, финансируемые за счет средств ФСС РФ (например, пособия по временной нетрудоспособности, которые выплачиваются начиная с четвертого дня болезни работника);
3) сведения индивидуального персонифицированного учета (формы СЗВ-6-1, СЗВ-6-2, АДВ-6-3, АДВ-6-2) не были в срок представлены в органы ПФР;
4) страхователь произвел выплаты в пользу физических лиц, не облагаемые страховыми взносами (например, выдал материальную помощь в пределах 50 000 руб. по случаю рождения ребенка);
5) применение пониженных тарифов взносов (в том числе одновременное применение общих и льготных ставок);
6) несоответствия в Расчетах (форма РСВ-1 ПФР и форма-4 ФСС РФ), выявленные при проведении камеральных проверок (особенно, если страхователь не представил объяснений);
7) недоимка, которая числится за плательщиком взносов свыше двух отчетных периодов подряд;
8) страхователь относится к числу крупнейших плательщиков, т.е. имеет наибольшую облагаемую базу, или среднесписочную численность работников, или наибольшее количество застрахованных лиц;
9) уменьшение сумм начисленных страховых взносов по сравнению с предыдущим периодом при условии, что численность застрахованных лиц не менялась;
10) неоднократная корректировка и внесение изменений в отчетность по страховым взносам;
11) проверки в отношении данного страхователя проводятся не чаще одного раза в три года (без учета проверок обособленных подразделений, которые уплачивают взносы самостоятельно);
12) поступление информации от налоговых органов об участии страхователя в схемах минимизации сумм страховых взносов, подлежащих уплате.
Таким образом, если плательщик взносов отвечает одному или нескольким из перечисленных критериев, то вероятность выездной проверки со стороны органов ПФР и ФСС РФ в отношении него достаточно велика.